
Допустим, ваша компания собирается вывести на рынок новый товар или услугу. Чтобы о нём или о ней узнали все, нужна реклама. Но вам как предпринимателю мало узнаваемости: нужно, чтобы люди не только знали, но и покупали! На рекламную кампанию можно выделить огромный бюджет, но что делать, если это не сработает? Вот здесь и приходит на помощь партнёрский маркетинг.
Партнёрский маркетинг, или аффилиатный (от англ. affiliate — устанавливать связи, присоединяться), — это вид интернет-маркетинга, при котором рекламодатель платит только за привлечённых пользователей, клиентов или подписчиков. Иными словами, за привлечение трафика. Такая схема также называется CPA (от англ. Call-Per-Action — плата за действие).
Трафик обеспечивают так называемые веб-мастера (или арбитражники), которые берут всю ответственность за рекламу заказчика в Интернете. Их также именуют партнёрами, отсюда и пошёл термин.
Как это работает
В CPA-модели участвуют три игрока: рекламодатель, платформа для размещения заказа и веб-мастер. Рекламодатель даёт объявление (оффер) о своём продукте, арбитражник его выбирает и запускает кампанию. Платформа для размещения — партнёрская сеть (программа) — выступает посредником между рекламодателем и арбитражником.
Основная задача лежит на веб-мастере: он подбирает целевую аудиторию, каналы для размещения, саму рекламную «обёртку». А главное — он вкладывает личные средства в проделанную работу. Зарабатывает он на процентах от привлечённых пользователей. Таким образом, если он ошибся с таргетингом, то теряет и потенциальный заработок, и собственные деньги. Личная заинтересованность в эффективной рекламе продукта компании-заказчика — налицо.
Обязанности партнёрских сетей — обеспечивать удобный сервис для рекламодателей и веб-мастеров. Они также следят за размещаемыми офферами, проверяют компании заказчиков, гарантируют выплаты веб-мастерам и предоставляют источник трафика. Заработок партнёрских сетей держится на комиссии за обслуживание обеих сторон.
Что требуется от рекламодателя? Разместить свой оффер, в котором нужно указать:
- ожидаемые сроки получения переходов на сайт (лидов);
- страны, в которых необходимо запустить кампанию;
- сумму, которую оплатят в случае лида.
Ждать результат.
Преимущества для рекламодателя
Итак, вернёмся к вашему продукту. Вы зашли на партнёрскую сеть, опубликовали оффер — и что дальше? А дальше вы получите сливки. Вернее, трафик.
Если обобщить, то можно выделить 6 преимуществ партнёрского маркетинга для рекламодателя:
- Минимизация риска слить бюджет.
- Размещение рекламы вашего продукта только на тех ресурсах, где есть ваша целевая аудитория.
- Широкий охват благодаря наработанной клиентской базе арбитражников.
- Переходы на ваш сайт прямиком через баннер.
- Личная заинтересованность партнёра в качественной кампании.
- Контроль трафика, то есть отслеживание источника, благодаря которому был осуществлён переход на сайт компании.
Другие модели партнёрского маркетинга
Помимо уже известной вам модели CPA, существуют и другие. Эти схемы взаимодействия рекламодателей и партнёров отличаются между собой результатом, за который заказчик платит деньги.
- PPC (от англ. Pay-Per-Click — оплата за клик) — схема интернет-маркетинга, когда рекламодатель платит за клик на баннер с рекламой своей продукции, размещённый на сайте.
- PPS (от англ. Pay-Per-Sale — оплата за продажу) — модель взаимодействия, когда рекламодатель платит комиссию веб-мастеру только в том случае, если пользователь совершил покупку на его сайте, а не просто перешёл на него.
- PPI (от англ. Pay-Per-Impression — оплата за показ) — модель с оплатой всех показов рекламы. Она предполагает оплату только за размещение баннеров на сайт и показ его уникальным посетителям, но не гарантирует переход пользователя на сайт рекламодателя.
Наибольшей популярностью пользуется модель PPC, поскольку является компромиссным решением и для рекламодателей, и для веб-мастеров.
Качественные показатели
Чтобы оценить эффективность проделанном работы, в онлайн-маркетинге существует множество показателей: как абсолютных, так и ценовых. На самом деле их действительно очень много — ими пользуются специально обученные бизнес-аналитики. Но некоторые метрики обязан знать каждый рекламодатель.
- CPC (от англ. Cost-Per-Click — цена за клик) — стоимость одного клика по рекламному баннеру, размещённому на стороннем интернет-ресурсе, который привёл пользователя на сайт рекламодателя.
- CPS (от англ. Cost-Per-Sale — цена за продажу) — сумма комиссии, которую рекламодатель платит веб-мастеру за удачную работу по модели PPS.
- CPM (англ. Cost-Per-Millenium — цена за тысячу) — стоимость оплаты фиксированных показов рекламы. Показывает прибыльность площадки — прибыль, полученную за клики с 1000 показов, и, таким образом, позволяет рассчитать доход с определённого количества показов.
- CTR (от англ. Click-through-Rate — клик к показу) — отношение количества кликов по баннеру к количеству его показов. Этот показатель измеряется в процентах и позволяет оценить эффективность интернет-рекламы.
Риски для рекламодателей
В партнёрском маркетинге не всё так сладко, как может показаться на первый взгляд. К сожалению, в этой области попадаются мошенники, которые выполняют свою работу нечестно.
«Чёрные» веб-мастера создают специальные приложения, которые искажают статистику трафика. Например, если пользователь установит такое приложение, а на сайт рекламодателя перейдёт самостоятельно, то это приложение «обставит» всё так, будто клиента привёл партнёр.
Ещё более распространённое явление — накрутки в соцсетях. Веб-мастера создают или приобретают ботов, которые постоянно кликают на баннер и переходят на сайт. В итоге продажи у предпринимателя не растут, зато статистика — идеальна. Стоит сказать, что и веб-мастера могут пострадать от заказчиков, не получив выплат за проделанную работу.
Чтобы обезопасить себя от мошенничества, нужно сотрудничать только через партнёрские сети и с проверенными их базой пользователями этих сетей.
Топ-3 партнёрские сети России
Предлагаем вашему вниманию проверенные партнёрские сети, которые работают на рынке аффилиата не первый год и которым доверяют крупнейшие бренды СНГ.
- Everad — крупная партнёрка, которая действует не только на территории России, но и по всему миру. Работает с товарами и услугами в различных областях, предлагает удобное взаимодействие как с рекламодателями, так и веб-мастерами.
- Doubletrade — партнёрская сеть, основатели которой ранее работали в зарубежной партнёрке Tradedoubler. Хороша тем, что выплачивает высокие комиссии веб-мастерам, но не за счёт рекламодателей.
- Ad1.ru — ещё одна масштабная партнёрка, насчитывающая более 1000 офферов в разных категориях продуктов. Её особенность — взращивание лояльности своих пользователей (веб-мастеров и рекламодателей) к своему ресурсу благодаря регулярным акциям и выгодным тарифам.
С чего начать? Советы эксперта
Если вы после ознакомления с моделями партнёрского маркетинга всерьёз ими заинтересовались, то обратите внимание на рекомендации опытного специалиста Кристофера Траджетта, 15 лет работающего в сфере партнёрского маркетинга.
Кристофер Траджетт — соучредитель компании Publisher Discovery, которая анализирует партнёрские сети по всему миру.
В интервью RACE он поделился советами для тех, кто собирается освоить CPA-модель:
- Внимательно изучите партнёрские сети и офферы, которые они выставляют. Нужно выбрать ту, на которой размещено как можно больше ваших конкурентов. Это значит, что у арбитражников данной партнёрки хорошая клиентская база, а ещё — они точно знают, как и где разместить ваш продукт.
- Доверьтесь менеджерам партнёрок. Как правило, в их распоряжении есть возможности PPC, а также знания о подписчиках и составлении имейл-писем. Не пренебрегайте работой профессионалов.
- Настройте эффективную коммуникацию по всем каналам. Это универсальный совет, который работает не только в партнёрском, но и в любом маркетинге.