6 причин ввести партнерские программы в свой бизнес и 4 совета, с чего его начать

6 причин ввести партнерские программы в свой бизнес и 4 совета, с чего его начать

Допустим, ваша компания собирается вывести на рынок новый товар или услугу. Чтобы о нём или о ней узнали все, нужна реклама. Но вам как предпринимателю мало узнаваемости: нужно, чтобы люди не только знали, но и покупали! На рекламную кампанию можно выделить огромный бюджет, но что делать, если это не сработает? Вот здесь и приходит на помощь партнёрский маркетинг.

Партнёрский маркетинг, или аффилиатный (от англ. affiliate — устанавливать связи, присоединяться), — это вид интернет-маркетинга, при котором рекламодатель платит только за привлечённых пользователей, клиентов или подписчиков. Иными словами, за привлечение трафика. Такая схема также называется CPA (от англ. Call-Per-Action — плата за действие).

Трафик обеспечивают так называемые веб-мастера (или арбитражники), которые берут всю ответственность за рекламу заказчика в Интернете. Их также именуют партнёрами, отсюда и пошёл термин.

Как это работает

В CPA-модели участвуют три игрока: рекламодатель, платформа для размещения заказа и веб-мастер. Рекламодатель даёт объявление (оффер) о своём продукте, арбитражник его выбирает и запускает кампанию. Платформа для размещения — партнёрская сеть (программа) — выступает посредником между рекламодателем и арбитражником.

Основная задача лежит на веб-мастере: он подбирает целевую аудиторию, каналы для размещения, саму рекламную «обёртку». А главное — он вкладывает личные средства в проделанную работу. Зарабатывает он на процентах от привлечённых пользователей. Таким образом, если он ошибся с таргетингом, то теряет и потенциальный заработок, и собственные деньги. Личная заинтересованность в эффективной рекламе продукта компании-заказчика — налицо.

Обязанности партнёрских сетей — обеспечивать удобный сервис для рекламодателей и веб-мастеров. Они также следят за размещаемыми офферами, проверяют компании заказчиков, гарантируют выплаты веб-мастерам и предоставляют источник трафика. Заработок партнёрских сетей держится на комиссии за обслуживание обеих сторон.

Что требуется от рекламодателя? Разместить свой оффер, в котором нужно указать:

  • ожидаемые сроки получения переходов на сайт (лидов);
  • страны, в которых необходимо запустить кампанию;
  • сумму, которую оплатят в случае лида.

Ждать результат.

Преимущества для рекламодателя

Итак, вернёмся к вашему продукту. Вы зашли на партнёрскую сеть, опубликовали оффер — и что дальше? А дальше вы получите сливки. Вернее, трафик.

Если обобщить, то можно выделить 6 преимуществ партнёрского маркетинга для рекламодателя:

  1. Минимизация риска слить бюджет.
  2. Размещение рекламы вашего продукта только на тех ресурсах, где есть ваша целевая аудитория.
  3. Широкий охват благодаря наработанной клиентской базе арбитражников.
  4. Переходы на ваш сайт прямиком через баннер.
  5. Личная заинтересованность партнёра в качественной кампании.
  6. Контроль трафика, то есть отслеживание источника, благодаря которому был осуществлён переход на сайт компании.

Другие модели партнёрского маркетинга

Помимо уже известной вам модели CPA, существуют и другие. Эти схемы взаимодействия рекламодателей и партнёров отличаются между собой результатом, за который заказчик платит деньги.

  • PPC (от англ. Pay-Per-Click — оплата за клик) — схема интернет-маркетинга, когда рекламодатель платит за клик на баннер с рекламой своей продукции, размещённый на сайте.
  • PPS (от англ. Pay-Per-Sale — оплата за продажу) — модель взаимодействия, когда рекламодатель платит комиссию веб-мастеру только в том случае, если пользователь совершил покупку на его сайте, а не просто перешёл на него.
  • PPI (от англ. Pay-Per-Impression — оплата за показ) — модель с оплатой всех показов рекламы. Она предполагает оплату только за размещение баннеров на сайт и показ его уникальным посетителям, но не гарантирует переход пользователя на сайт рекламодателя.

Наибольшей популярностью пользуется модель PPC, поскольку является компромиссным решением и для рекламодателей, и для веб-мастеров.

Качественные показатели

Чтобы оценить эффективность проделанном работы, в онлайн-маркетинге существует множество показателей: как абсолютных, так и ценовых. На самом деле их действительно очень много — ими пользуются специально обученные бизнес-аналитики. Но некоторые метрики обязан знать каждый рекламодатель.

  • CPC (от англ. Cost-Per-Click — цена за клик) — стоимость одного клика по рекламному баннеру, размещённому на стороннем интернет-ресурсе, который привёл пользователя на сайт рекламодателя.
  • CPS (от англ. Cost-Per-Sale — цена за продажу) — сумма комиссии, которую рекламодатель платит веб-мастеру за удачную работу по модели PPS.
  • CPM (англ. Cost-Per-Millenium — цена за тысячу) — стоимость оплаты фиксированных показов рекламы. Показывает прибыльность площадки — прибыль, полученную за клики с 1000 показов, и, таким образом, позволяет рассчитать доход с определённого количества показов.
  • CTR (от англ. Click-through-Rate — клик к показу) — отношение количества кликов по баннеру к количеству его показов. Этот показатель измеряется в процентах и позволяет оценить эффективность интернет-рекламы.

Риски для рекламодателей

В партнёрском маркетинге не всё так сладко, как может показаться на первый взгляд. К сожалению, в этой области попадаются мошенники, которые выполняют свою работу нечестно.

«Чёрные» веб-мастера создают специальные приложения, которые искажают статистику трафика. Например, если пользователь установит такое приложение, а на сайт рекламодателя перейдёт самостоятельно, то это приложение «обставит» всё так, будто клиента привёл партнёр.

Ещё более распространённое явление — накрутки в соцсетях. Веб-мастера создают или приобретают ботов, которые постоянно кликают на баннер и переходят на сайт. В итоге продажи у предпринимателя не растут, зато статистика — идеальна. Стоит сказать, что и веб-мастера могут пострадать от заказчиков, не получив выплат за проделанную работу.

Чтобы обезопасить себя от мошенничества, нужно сотрудничать только через партнёрские сети и с проверенными их базой пользователями этих сетей.

Топ-3 партнёрские сети России

Предлагаем вашему вниманию проверенные партнёрские сети, которые работают на рынке аффилиата не первый год и которым доверяют крупнейшие бренды СНГ.

  • Everad — крупная партнёрка, которая действует не только на территории России, но и по всему миру. Работает с товарами и услугами в различных областях, предлагает удобное взаимодействие как с рекламодателями, так и веб-мастерами.
  • Doubletrade — партнёрская сеть, основатели которой ранее работали в зарубежной партнёрке Tradedoubler. Хороша тем, что выплачивает высокие комиссии веб-мастерам, но не за счёт рекламодателей.
  • Ad1.ru — ещё одна масштабная партнёрка, насчитывающая более 1000 офферов в разных категориях продуктов. Её особенность — взращивание лояльности своих пользователей (веб-мастеров и рекламодателей) к своему ресурсу благодаря регулярным акциям и выгодным тарифам.

С чего начать? Советы эксперта

Если вы после ознакомления с моделями партнёрского маркетинга всерьёз ими заинтересовались, то обратите внимание на рекомендации опытного специалиста Кристофера Траджетта, 15 лет работающего в сфере партнёрского маркетинга.

Кристофер Траджетт — соучредитель компании Publisher Discovery, которая анализирует партнёрские сети по всему миру.

В интервью RACE он поделился советами для тех, кто собирается освоить CPA-модель:

  1. Внимательно изучите партнёрские сети и офферы, которые они выставляют. Нужно выбрать ту, на которой размещено как можно больше ваших конкурентов. Это значит, что у арбитражников данной партнёрки хорошая клиентская база, а ещё — они точно знают, как и где разместить ваш продукт.
  2. Доверьтесь менеджерам партнёрок. Как правило, в их распоряжении есть возможности PPC, а также знания о подписчиках и составлении имейл-писем. Не пренебрегайте работой профессионалов.
  3. Настройте эффективную коммуникацию по всем каналам. Это универсальный совет, который работает не только в партнёрском, но и в любом маркетинге.