Пример бизнес-плана интернет-магазина

Пример бизнес-плана интернет-магазина

Практически каждый житель современного мегаполиса хоть раз, но совершал покупки в интернет-магазине, который отличается более удобным сервисом по сравнению с традиционным павильоном.

Стоит отметить, что возникновение виртуальных интернет-витрин стало возможно благодаря массовому освоению глобальной паутины. Ее возможности до сих пор еще не изучены до конца, поэтому они представляют особый интерес для предпринимателей и представителей отечественного бизнеса.

Интернет-магазин сегодня есть практически у каждой коммерческой организации, которая специализируется на производстве товаров или предоставлении услуг, а также у небольших фирм, которые играют роль посредников между изготовителем и потенциальным потребителем данной продукции.

Стоит также отметить. Что такой тип магазина требует от владельца значительно меньших затрат на организацию и поддержание нормальной работоспособности торговой площадки, так как его владельцу не приходится тратиться на содержание нескольких продавцов-консультантов, а также арендовать помещение для того, чтобы принимать посетителей и демонстрировать им свою продукцию.

Все это он делает посредством интернет сайта, на котором пользователь виртуальной сети может не только посмотреть на внешний вид продукции, но и познакомиться с его характеристиками. Учитывая все эти преимущества, становится совершенно ясно такой рост популярности на интернет-магазины, которое появляются в рунете как грибы после дождика.

Поэтому мы решили проследить весь цикл создания данной торговой площадки, в результате которой у вас, возможно, появится новый бизнес, в котором будет постоянно представлено 200-300 товаров.

Для начала необходимо представить совокупность общих затрат, которые вам все же придется понести во время создания интернет-магазина. В частности речь идет о затратах на он-лайн, офф-лайн и традиционные ежемесячные затраты.

Одним из главных преимуществ данного типа бизнеса является отсутствие необходимости снимать офис или другое помещение для приема посетителей, а также склад и выделенный сервер. Для начала торговли вполне достаточно одной комнаты, компьютера и хостинга. Причем каждый заказ, который к вам будет поступать, вы будете забирать прямо со склада поставщиков и после этого отправлять его по адресу заказчика.

Теперь необходимо более детально поговорить о каждой группе затрат, без которых к сожалению вам не обойтись. Во-первых, затраты на он-лайн, которые предполагают покупку домена и хостинга, причем регистрация домена в RU-зоне стоит в настоящий момент примерно 20 долларов.

Хостинг на защищенном и быстром сервере, 500 Мб. А также неограниченный трафик на год можно получить всего за 50-100 долларов.

Еще вам понадобится разработка движка под интернет-магазин, которая обойдется вам в 2 000-5 000 долларов, в результате чего вы получите профессиональный дизайн сайта, разработку его проекта, а также размещение всех товарных групп на созданной витрине. Таким образом данная группа затрат составит от 2120 до 5120 долларов.

Теперь настало время поговорить о затратах на офф-лайн. Они предполагают затраты на регистрацию ООО, открытие расчетного счета и создание минимального уставного капитала. На все это понадобится 500-700 долларов.

Затем нужно приобрести компьютеры и всю необходимую оргтехнику, так как нужно организовать по крайней мере два рабочих места, установить лазер, принтер и кассовый аппарат, на все это понадобится еще 1 500-2 000 долларов.

Теперь остается произвести монтаж локальной сети и настроить все необходимое оборудование – 100-200 долларов, еще 100 долларов потребуется для установки специального программного обеспечения. Итоговая сумма данной категории затрат составит 3 000 долларов.

Теперь нам остается поближе познакомиться с так называемыми постоянными ежемесячными затратами, к которым относятся расходы на бухгалтерское сопровождение – 200 долларов, аренда помещения, в котором будет располагаться минимальное количество сотрудников – 300 долларов, а также оплата телефона и доступа в интернет, продление хостинга, ведь для этого потребуется 200 долларов.

Также возможны затраты на юридическое сопровождение компании – порядка 200-300 долларов. Еще вам не обойтись без рекламы на яндексе и рамблере – это еще около 400 долларов, ну и за регулярную техническую поддержку и сопровождение сайта – 200 долларов.

Не стоит забывать и об офисных расходах на канцелярские товары, бумагу для принтера и прочие предметы, необходимые для полноценной работы кабинета – 200 долларов. Таким образом, вам придется потратить еще 1240-1500 долларов ежемесячно.

На первоначальном этапе, руководитель интернет-магазина сможет совмещать свои функции с контент-менеджером, но с развитием бизнеса понадобится дополнительный рабочий, который будет заниматься наполнением интернет-витрины.

Кроме того нужно будет привлечь квалифицированного администратора, который будет отвечать на звонки и координировать работу остальных сотрудников.

Кроме того, вам не удастся обойтись без собственных курьеров, которые займутся доставкой товаров, заказанных в вашем интернет-магазине товаров по адресам посетителей. Таким образом, если суммировать все выше перечисленные расходы, то мы получим итоговую цифру в 5 000-8 000 долларов.

Необходимо учитывать и то обстоятельство, что интернет-магазин должен приносить примерно в два-три раза больше прибыли, чем затраты, которые несет его владелец. Другими словами, вам необходимо продавать по 5-6 товаров каждый день, ведь в противном случае ваш бизнес обречен на провал.

Все это легко обеспечат 100-200 уникальных посетителей вашего сайта, которые будут не только ради любопытства посещать ваш интернет-магазин не только ради любопытства, но и периодически совершать покупки, выставленных в вашей интернет-витрине товарных категорий.

Теперь вам остается определиться с группой товаров, которая и будет представлена в вашем онлайн-магазине и заключить договор на длительное сотрудничество с компаниями, которые специализируются на поставке и хранении данных продуктов, так как на первоначальном этапе вы не сможете содержать полноценный склад, заполненный необходимыми для торговли товарами.