Нас мучит не столько жажда счастья, сколько желание прослыть счастливцами.
Цитаты из книги «Максимы и моральные размышления»
Трудно любить тех, кого мы совсем не уважаем, но еще труднее любить тех, кого уважаем больше, чем самих себя.
Мы потому так непостоянны в дружбе, что трудно познать свойства души человека и легко познать свойства его ума.
Если и есть на свете люди, которые никогда не казались смешными, то это значит лишь, что никто не старался отыскать в них смешные черты.
Самые смелые и самые разумные люди — это те, которые под любыми благовидными предлогами стараются не думать о смерти.
Хитрость — признак недалёкого ума.
Нам ненадолго хватило бы добрых чувств, которые мы должны питать к нашим друзьям и благодетелям, если бы мы позволяли себе вволю говорить об их недостатках.
Ясный разум даёт душе то, что здоровье — телу.
Добродетели теряются в своекорыстии, как реки в море.
Признательность большинства людей порождена скрытым желанием добиться ещё больших благодеяний.
Почти всегда по отроческим склонностям человека уже ясно, в чем его слабость и что приведет к падению его тело и душу.
Как ни склонны люди к неправильным суждениям; все же несправедливость к подлинным достоинствам они проявляют реже, чем благосклонность к мнимым.
Мы лишь тогда осмеливаемся проявить неверие в силу и влияние небесных светил, когда речь идёт о делах несущественных.
Не так благотворна истина, как зловредна её видимость.
Счастье и несчастье человека в такой, же степени зависят от его нрава, как от судьбы.
Как ни злы люди, они все же не осмеливаются открыто преследовать добродетель. Поэтому, готовясь напасть на нее, они притворяются, будто считают ее лицемерной, или же приписывают ей какие-нибудь преступления.
Глупец не может быть добрым: для этого у него слишком мало мозгов.
Мы не предаёмся всецело одному пороку чаще всего лишь потому, что у нас их несколько. (Всецело предаться одному пороку нам обычно мешает лишь то, что у нас их несколько.)
Желание прослыть ловким человеком нередко мешает стать ловким в действительности.
Слабохарактерность ещё дальше от добродетели, чем порок.