Цитаты из книги «Клей»

Ебля и чувство вины неразлучны, как фиш-энд-чипс. Чувство вины и хорошая ***ля. У нас в Шотландии вина бывает католическая и кальвинистская. Может, поэтому экстази стало здесь так популярно.

Нам говорят, что нацисты — психи, но, может, они не бо́льшие психи или извращенцы, чем либералы. Просто тогда менялась эпоха и у всех поехала крыша. Это может произойти когда угодно и где угодно.

Она лежала, уставившись в белый потолок, и паника накатывало на неё волнами, а в сознании разверзлась ослепительная трещина. Через трещину выскальзывал в бездну её здравый смысл, и ей оставалось только зомбифицированная скорлупка.

Внешне мир стал много богаче, чем тот, в котором мы выросли. Но что-то было утрачено. Стало больше жёсткости и грубости, а вот ценности понизились. Хуже того, молодые люди, несмотря на их природную порядочность, вынуждены были принимать образ мысли, при котором порок и предательство считались за должное.

Конечно, можно пойти по легкой дорожке и залиться синькой или жахнуться герычем, как многие вокруг. Они уже давно сдались, лузеры несчастные. Потеряешь гордость, веру в себя — считай, пропал.

Слишком хлопотно было объяснять ей, что сейчас она находится в той части Шотландии, где делиться своими мечтами — это как делить один шприц на двоих: иногда вроде как можно, но в итоге себе дороже.

10 правил Дункана Юарта: 1. Никогда не бей женщин
2. Всегда вступайся за друзей
3. Не будь штрейкбрехером
4. Не переступай заслон пикетчиков
5. Не сдавай друзей, что бы там ни было
6. Не говори им ни слова («они» значит полиция, биржа труда, соцобеспечение, журналисты, горсовет, перепись и т. п.)
7. Каждую неделю покупай новую пластинку
8. Давай всегда, когда можешь. Бери, только если нет другого выхода
9. Летаешь ты под облаками или опустился ниже ватерлинии, помни, что ничто хорошее или дурное не длится вечно и что сегодня – начало всей оставшейся жизни
10. Дари любовь без оглядки, но, доверяя, будь осмотрительнее

— … Это точно. Я просто думал… мне всегда кажется, что успеется, будет ещё время всё уладить. А потом случается, и ты понимаешь, что времени совсем не осталось. Я столько мог бы сделать…