— Не хнычь, сестренка. — Брат покровительственно похлопал меня по плечу, оставив на роскошном наряде отпечатки перемазанных шоколадом пальцев. — Завтра, как только откроют ворота, я пойду в город и найду нам толкового мага.
— А если не найдешь?
— Ринка, ты пифия или баньши? — рассердился Дар. — Лучше бы напророчила чего полезного. Вроде: «… вижу… ВИЖУ!.. дорога… лужа… дохлая кошка… третий поворот от кузницы, желтый дом с двумя трубами, условный стук: три длинных, два коротких, пароль «принимаете ли вы в починку мельничные жернова?», отзыв «король умер, да здравствует его призрак!».
Цитаты из книги «Пророчества и иже с ними»
Выкарабкавшись, я обнаружила, что Дар в позе «дедка-за-репку» держит убийцу за ногу. Репка брыкалась и сквернословила.
— … это какой-то ужас, — монотонно бубнил министр, — я не задержусь в вашем городе и минуты после окончания турнира! Семнадцать покушений за два дня! Стрелы и ножи сыплются на меня…
— Аки град небесный, — услужливо подсказал Всерадетель, — за наши грехи богами ниспосылаемый.
— Что ж, придется работать с тем, что имеем, — рассудительно изрек Дар и постучал по решетке. — Эй, уважаемый! Можно вас на минуточку?
— Будь ты проклята! — охотно поддержал беседу узник.
Такие типы либо боятся, либо кусаются.
Понимаешь, я раньше считала: меньше знаешь, лучше спишь. А тут вдруг подумала… ведь зрячие не жалуются, что видят дорогу под ногами. И если притвориться слепой, то ямы от этого никуда не денутся.
— Тогда не смею вам мешать. — Кажется, Лайену очень хотелось хлопнуть дверью, но она лежала на полу. Тогда изобретательный муженек прошелся по ней с таким грохотом, что доспехи снова начали коситься в нашу сторону.
Идеальная жена для аристократа: слишком глупая, чтобы плести собственные интриги, но достаточно умная, чтобы не впутываться в чужие.
— Будешь столько жрать — и это тело в бочку превратится…
— Хо-хо! — презрительно отозвался тощий как щепка братец. — Я питаю мозг, а не плоть.
— То-то он у тебя столько гадит!
Мне захотелось присесть, а лучше прилечь и скончаться, разом избавившись от всех проблем.
Оппозиция существует всегда, — нравоучительно сказала баба, усаживаясь рядом. — Просто её скандальность обратно пропорциональна силе.
Такое ощущение, что, если я, сломавшись, тихо и благопристойно повешусь в конюшне, все только вздохнут с облегчением: «Отмучилась, бедняжка!»
— Риона! — Отец осуждающе поглядел на торчащую у меня изо рта леденцовую палочку. — Я же просил присмотреть, чтобы Дар не покупал этой леший знает из чего сваренной гадости. А ты сама какой пример ему подаешь?
— Ужасный, — с тяжелым вздохом подтвердил брат. — Вот с такого и начинается курение, пьянство, разврат…
— Ко мне мысль пришла!
— О да, это великое событие! Реже и удивительнее только приход Батьки Мороза.
Благородной даме надлежало упасть в обморок, но у меня никогда не получалось сделать это достаточно правдоподобно, поэтому я решила не позориться.
И незамысловато заорала.
Мало свергнуть правителя — надо посадить на его место достойного. Или хотя бы законного.
Все-таки братишка у меня — прелесть! Хоть и гадость редкостная!
Добро может позволить себе быть благородным только в сказках, ибо зло коварно всегда.
— Где ты таких умных слов нахватался?
— В школе, конечно! В нашем-то доме их отродясь не водилось!
— Не знал, что Ваше Величество так хорошо разбирается в травах. – Медленно, словно смакуя эту новость, произнес он. Я прямо-таки видела, как он мысленно вычеркивает из расписания покушений пункт третий, седьмой и двадцать четвёртый.