Цитаты из телешоу «Агитпроп»

… каким образом стране размером с американский штат Пенсильвания, живущей в жесточайшей полувековой блокаде, удается осуществлять без пяти минут космическую программу?
=============
ИЗ ДОКЛАДА В КОНГРЕССЕ США:
В КНДР бесплатное, обязательное и всеобщее государственное образование, охватывающее детей с 4 до 15 лет. Уровень грамотности — 99% процентов. В 2000-м году в стране насчитывалось два миллиона студентов, которые проходили обучение в 300 колледжах и университетах.
=============
Из двадцати четырёх миллионов два — студенты. Про такую Корею в газетах не пишут. Хотя это — не пропаганда от Центрального Телеграфного Агентства Кореи, а цитата из доклада Конгресса США. Надо заметить, уровень грамотности в самой Америке — 86%. Четырнадцать процентов американцев не умеют читать и писать. Эту сравнительную статистику следовало бы усилить еще одним параметром. Во время Второй Мировой войны потери США составили 0,32% населения. А человеческие потери КНДР от американской интервенции 1950-го года — 30%. То есть треть жителей страны, запустившей на днях Хвасон-15, погибли от американских бомб и напалма. 78 городов были стёрты с лица земли. <...> Глумиться над чужой бедностью — легко. Легче, чем запустить ракету. Легче, чем дать детям образование. Легче, чем построить бесплатные больницы.
=============
ДОКЛАД КОНГРЕССА:
В 2000 году 99% процентов населения КНДР были охвачены бесплатной медицинской помощью, имели доступ к питьевой воде. Ранее на каждые 700 человек приходился один врач и одно больничное место — на 350 человек. В 2006 году средняя продолжительность жизни у мужчин составила 68,9 лет, у женщин 74,5 года.

«Глобальные риски». Доклад 2019 года:
Пирамида глобального долга достигла отметки в 244 триллиона долларов, что в три раза превосходит размеры мировой экономики.Неравенство продолжает оставаться важным фактором глобальной нестабильности. Растущий разрыв в доходах и распределении богатства, особенно внутри каждого из государств.
============
Давосский форум с самого основания напоминает консилиум прокаженных, ищущих лекарство от болезни, которую сами же и распространяют. Поэтому рецепты будут предлагаться самые разные — от цифровизации с искусственным интеллектом до вызывания духа классиков.

Цитата по мюнхенскому докладу: Сегодня основания мирового либерального порядка дрожат под давлением. И главная угроза исходит оттуда, откуда её меньше всего ждали. Как писал Джон Икенберри: «Самая могущественная страна в мире начала саботировать порядок, который сама же и создала. Мы видим враждебную, ревизионистскую силу, но беда в том, что она сидит теперь в Овальном Кабинете Белого дома, сердце свободного мира. Неужели мы наблюдаем его эрозию или разрушение?»
================
Похоже на то. Иначе зачем президент Франции объявляет на неделе о желании восстановить обязательный призыв на воинскую службу и готовность отправить ВВС бомбить Сирию? Вообще от желающих побомбить кого-нибудь просто не стало отбоя.

Цитата из Нью-Йорк Таймс от 3 февраля декабря 2017 года:
«Придя к власти, президент Никсон отдал приказ усилить бомбардировки Лаоса — с 15 до 300 вылетов в день. Однажды Никсон спросил Генри Киссинджера: «Сколько мы уже убили в Лаосе?» Киссинджер ответил: «В этой истории — десять или пятнадцать». Он имел в виду 10 или 15 тысяч. В конечном счёте это будет двести тысяч погибших».
— Но чем дороже костюм, тем сложнее испачкать его кровью.

Нет монолитных народов, как нет и монолитных отечеств. Уолл-Стрит и безработное Баффало — это два разных отечества, две разные страны, два разных народа. Рублевка и Нижний Тагил — это два разных отечества, две разные страны, два разных народа. Именно поэтому классовая борьба всегда важнее отражения агрессии чужого империализма. Сначала отечество нужно отобрать у внутренних врагов, и лишь потом защищать его от внешних. Невозможно защитить внутренних врагов от внешних, а потом отобрать у них отечество.

Википедия расскажет, что в 50-м году Ким Ир Сен первым двинул войска через 38 параллель, спровоцировав войну. Но это не совсем так. Войне предшествовало несколько лет жестоких расправ, в которых главными палачами выступали нанятые американцами корейские пособники японских оккупантов.
SYDNEY MORNING HERALD: «Одним из самых жутких эпизодов, предшествовавших Корейской войне, стала резня на острове Чеджудо, где в 1948 году проамериканское правительство Сингмана Ри приказало подавить восстание коммунистов. Было расстреляно больше 30 тысяч человек. 30 тысяч были брошены в тюрьмы, а 300 000 уничтожены в рамках так называемой программы перевоспитания под названием Лига Бодо».
В общем, счета погибшим никто не вёл. Женщин, детей, стариков — всех оптом записывали в коммунисты. Сжигали живьем, закапывали, расстреливали. Особую ненависть у местного населения вызывало то, что издевательства и зверства чинились предателями, полицаями. Корея слишком долго была под японской оккупацией, чтобы забыть. <...> Вот откуда раскол между корейским Севером и Югом, а также истоки войны, в которой погибнут еще от 3 до 4 миллионов человек.

… революции не происходят сами собой. Не происходят они по щучьему велению или по желанию самых грамотных и искренних революционеров. Дорогу каждой из них расчищает системный кризис, в тисках которого лопается тугой гнойник накопившихся противоречий. А скальпелем для вскрытия нарыва чаще всего выступает большая война.

В следующем году расходы на войну [военный бюджет США на 2018 год] составят примерно восемьдесят миллионов долларов в час. Как было объявлено с трибуны в Нью-Йорке: «Наша армия скоро станет сильнее, чем она когда-либо была» [Дональд Трамп]. В общем, ещё один кандидат на Нобелевскую премию мира.

Провокация рентабельна! Провокация окупается! Военными заказами, дешёвыми ресурсами, бесплатными рабочими руками, сплочением собственной нации против неотвратимых угроз… Провокации, словно спички, незаменимы в империалистическом хозяйстве, как выстрел Гаврилы Принципа, как Тонкинский или Глейвицкий инциденты.

Общество, устроенное на принципах наживы и обогащения, общество, в котором с младенчества человек выращивается как конкурент и соперник другому человеку (а в бизнесе иначе нельзя), будет производить чудовищ, оплакивать жертв крокодильими слезами и производить новых.

«Через десять лет после начала Великой Рецессии мы снова движемся на скалы. Важно понимать, что причина предыдущих обвалов была не просто в банковском кризисе, но в растущем разрыве между потребительскими расходами и общим производством, что в свою очередь вызвано низкими доходами людей и нарастающим неравенством». (с) Роберт Райх, экс-министр труда США. Иными словами, производят-то может и много много, а покупать некому и не на что, потому что у людей — неважно, в Аргентине, США или Монголии — просто нет денег. Классический кризис капитализма, выход из которого капитализм ищет только в одном: в затягивании поясов — урезании расходов на пенсии, медицину, науку образование. Продолжающийся рост неравенства — вот ещё одна примета уходящего года.

Заработная плата такова, какова стоимость рабочей силы в стране. А стоимость рабочей силы такова, какова степень эксплуатации труда и развитости самого́ капитала. Так вот, диагноз российской экономике трагичен: высокая эксплуатация при стагнирующем производстве. То есть, лошадь хлещут изо всех сил, а телега не едет.