— … месть, если она справедлива, это человеческое чувство, если у жертвы нет права покарать палача, то, значит, и справедливости нет.
— И человечности тоже…
Цитаты из книги «Слепота»
…. всегда найдётся тот, кто будет сыт за счёт бесстыдства…
Драка — всегда в той или иной степени форма слепоты.
… вздумай мы предварять каждое наше деяние размышлением о последствиях оного, вначале неизбежных, затем вероятных, затем возможных, затем предполагаемых, то, право слово, не сдвинулись бы с того места, на котором застигла нас первоначальная мысль. Добрые и злые плоды наших поступков и слов будут распределяться, надо полагать, более или менее поровну, с соблюдением известного равновесия, на все дни, отпущенные нам в будущем, включая даже и те, что, кроясь в неразличимой дымке времён, освободятся от нашего присутствия, мы же, в свою очередь, — от возможности похвалить себя или осудить, причем иные утверждают, что это вот оно самое и есть — бессмертие, о котором идет столько разговоров.
… дешёвой софистикой совесть не проймёшь…
— Ну хорошо, будь по-твоему, слушай — потому что мужчина, которым я ещё покуда остаюсь, любит женщину, которой ты была, есть и будешь.
— Однако признание в любви из тебя клещами пришлось вытягивать.
— В моём возрасте боишься быть смешным.
— Ты не был смешон.
О том, что мы умрём, нам известно со дня рождения. И потому в определенном смысле можно считать, что мы все рождаемся мёртвенькими.
В тот день, когда мы поймём, что уже ничего доброго или полезного не сумеем дать миру, вот было бы хорошо, чтоб нам хватило отваги просто уйти из жизни…
Воистину, хуже слепца тот, кто видеть не хочет.
… слепота, помимо прочего, это ещё и пребывание в мире, где исчезла надежда.
… добродетель неизменно встречает препятствия на тернистом пути к совершенству, а вот грех и порок пользуются благосклонностью фортуны…
… горе и радость в отличие от воды и масла прекраснейшим образом перемешиваются…
Куда идёшь, вопрос, который вкупе с другим: Где была, мужчины задают чаще всего.
Есть надежды, питать которые — безумие.
… трудно не жить с людьми, а понимать их.
У каждого случаются минуты слабости, хорошо еще, что мы способны лить слезы, порой это просто спасение, иногда, если не поплачешь, умереть можно.
Страх не даёт нам прозреть.
Кто собирается умереть, тот уже умер, только еще не знает об этом.
— Вы хотите сказать, что у нас слишком много слов?
— Я хочу сказать, что у нас слишком мало чувств. А если даже и не мало, то мы перестали употреблять слова, выражающие их.
Если я искренна сегодня, какое мне дело, что завтра буду раскаиваться.