Среди экономистов реальный мир зачастую считается частным случаем.
Цитаты из книги «Почему Россия не Америка»
Класс капиталистов в капиталистическом обществе, естественно, приобретает и политическую власть. Каковы приводные ремни от капитала к власти? В «демократических» условиях приобретаются СМИ, влияющие на избирателя, при монархии — приобретается ближайшее окружение монарха.
Люди на западе платят налоги не потому, что это им нравится, а потому, что если они не заплатят, их посадят в тюрьму.
Приложение капитала за пределами России более выгодно капиталистам, но не стране. То есть вообще российский капитал растет… но уже за пределами России.
Чтобы купить что-либо нужное, надо продать что-то ненужное.
У кого товар получается дешевым — тем выгоден максимально открытый рынок, у кого издержки высоки — вынужден держать границу на замке — в первую очередь для иностранных товаров и отечественного капитала
Только те меры воздействия на «новых русских» эффективны, которые «бьют по чековой книжке».
Только сильное государство нерыночными методами создавая для всех предпринимателей равные условия, может заставить предпринимателей действовать в интересах государства.
По разумным причинам ничего не делается.
Все грибы съедобны, но некоторые только один раз.
Путиловские заводы обанкротились, и в 1916 году были «взяты в казну», то есть национализированы. «Свободный рынок» того времени привел к развалу оборонной промышленности: в разгар успешных сражений 1915 года… кончились снаряды! Лишь после национализации оборонной промышленности «снарядный голод» был ликвидирован.
До 1917 года вывоз валюты из страны был отчасти обусловлен тем, что более миллиона русских жили за границей, в Западной Европе, а источники их средств существования находились в России. Большая часть ( две трети) «контрреволюционных эмигрантов» выехала из России задолго до февральской революции, а вовсе не «бежала от большевистского террора».
Если товар хорош, его перестают выпускать.
Сила Запада сейчас — в дешевизне производства в «третьем мире», именно поэтому Запад так склочничал с Советским Союзом за влияние в какой-нибудь Гонделупе.
Капиталист заинтересован, чтобы рабочие побольше производили; поменьше потребляли.
В Россию, как ни удивительно, практически нет импорта телевизоров. Они собираются прямо на складах. Импортируются четыре детали — кинескоп, электронная плата, передняя и задняя части корпуса, все свинчивается. На запчасти пошлина в шесть раз меньше, чем на готовые телевизоры.
На нашем внутреннем рынке после 1991 года импортная продукция оказалась конкурентоспособнее нашей, хотя качество не всегда было лучше.
Чем более «эффективно» (по критерию выручка/издержки) предприятие, тем оно конкурентоспособнее. Только это имеет значение, больше ничего. Ни качество продукции, ни полезность не имеют прямого отношения к конкурентоспособности.
Вся современная конкуренция построена на сравнении между издержками и выручкой. Именно это называется «эффективностью». «Эффективность» в западном понимании — это не полезность. То есть никто не требует от фирм, чтобы они соревновались в полезности своей продукции, степени удовлетворения потребностей населения.
Критерий конкурентоспособности один — превышение доходов над расходами. Если за продукцию получаешь выручки больше, чем тратишь на ее производство и свое собственное существование, ты конкурентоспособен.