Как появился самый крупный интернет-магазин Amazon.com

Как появился самый крупный интернет-магазин Amazon.com

Сегодня уже никто не сомневается в том, что Джеффри Безосу удалось создать самый большой и успешный онлайн-магазин в мире. Речь идет о Amazon.сом.

Эта компания изобрела новые принципы торговли через Интернет, и в данной статье мы кратко рассмотрим историю создания этого гиганта онлайн-торговли. Джеффри родился 12 января 1964 года в городе Альбукерк (Нью-Мексико). Семья Безосов вскоре переезжает в Хьюстон, где Джеффри и проводит свое детство.

Джеффри Безос рано проявил интерес к технике – все свое время он был занят, мастеря разные интересные штуковины, и один раз даже смастерил сигнализацию. Учеба давалась будущему бизнесмену легко, и школу он закончил с отличием. Далее был Принстонский университет, который юноша также окончил блестяще.

Первым местом работы Джеффри стала Уоллл-Стрит, где он работал на должности рядового компьютерщика. По прошествии некоторого времени Безос переходит в фирму Fitel, где ему предложили более интересную должность. Перед молодым специалистом была поставлена задача развернуть крупную сеть, с которой он блестяще справился.

В 26 лет Джеффри Безос становится вице-президентом в компании Bankers Trust. Это был поистине феноменальный и беспрецедентный карьерный рост. К такому назначению сначала относились скептически, но Безос неоднократно доказал свою компетентность. В 1990 году Джеффри занимает пост вице-президента уже в Shaw, и это было его последнее место работы. Всю свою последующую деятельность он посвятит исключительно Amazon.com.

В 1994 году Безос уходит из Shaw, у него в это время уже была идея организации торговли книгами через Интернет. Вполне возможно, что к этой идее имеет отношение жена Джеффри, которая была писательницей.

В то время Всемирная Паутина стремительно набирала популярность, хотя еще и не стала массовым явлением. Безос покидает Нью-Йорк и переезжает в Сиэтл, с твердым намерением начать свое дело.

1995 год ознаменовал начало работы Amazon.com. С самого начала стратегия Джеффри имела важное отличие – он постоянно работал на долгосрочную перспективу. Это в будущем помогло компании пережить крах доткомов.

При этом рост Amazon.com происходил очень быстро, что вызывало противоречивые мнения. Кто-то утверждал, что компания так же быстро рухнет, а кто-то говорил о гениальности и дальновидности Безоса, как предпринимателя. Единого мнения не было.

Постепенно компания Джеффри стала довольно привлекательной для инвесторов, и те, кто вложил в Amazon.com деньги, не прогадали. Но почему же именно Amazon.com суждено было стать самым большим и успешным интернет-магазином в мире? На этот вопрос нет однозначного ответа, но стратегия компании имела несколько особенностей. Во-первых, это ориентированность на долгосрочную перспективу. Во-вторых, постоянное совершенствование. И, в-третьих, буквальное помешательство руководства на клиентах.

Именно в Amazon.com впервые появилась опция, позволяющая оставлять отзывы о компании – как позитивные, так и негативные. Как показала практика, данное нововведение существенно увеличивает продажи. Еще один фактор – компания не остановилась на продаже книг, и сегодня торгует самым разнообразным товаром, вплоть до цифровой музыки. Довольно интересна также система управления компании.

В Amazon искренне полагают, что эффективно работать могут только малые группы. Поэтому в компании напрочь отсутствует сложная и громоздкая иерархия управления. Все строится на работе небольших групп. К тому же компания при отборе персонала использует довольно жесткие критерии – ей нужны только лучшие из лучших. Большую роль в успехе компании сыграла и оригинальная система маркетинга, согласно которой люди сами помогают продвигать товар.

Речь идет обо всем известных партнерских программах. Любой человек, у которого есть собственный сайт, может продавать товары компании, и получать с этого процент. Имея такую мощную систему, компания может не боятся никакого кризиса. В то время, как умерли доткомы, Amazon потеряла около 500 миллионов долларов, и это не выбило ее из седла. И сегодня она постоянно запускает все новые проекты, которые вызывают реакцию всего мира.

Сейчас компания Amazon – гигант ИТ-торговли. Ее деятельность многогранна и представлена во многих отраслях. И пока постоянная диверсификация удается компании более чем легко.