Как одежда может изменить вашу жизнь

Как одежда может изменить вашу жизнь

Трудно встретить человека, который бы не радовался новой одежде. Даже маленькие дети, едва осознав себя, любят крутиться перед зеркалом в обновке. Людей, которые годами носят одну и ту же одежду, не так уж много. В основном это люди старшего поколения, давно ушедшие на пенсию, у которых рука не поднимается выбросить еще не сношенные вещи, пусть даже они давным-давно вышли из моды.

Что же нас заставляет нас снова и снова отправляться в магазин за очередной обновкой? Ведь в большинстве случаев мы это делаем совсем не потому, что нам нечего надеть.

Встречают по одежке, а провожают по уму

Эту поговорку часто вспоминают в двух противоположных случаях: и когда подразумевают, что совсем не важно, как ты одет, — важно то, что у тебя в голове; и когда оправдывают покупку лишней пары обуви или одежды, которая уже не помещается в шкафу.

Как известно, первое впечатление о человеке складывается именно на основе его внешнего вида. Наш мозг за несколько секунд его «сканирует», — и вот уже готов вывод о социальном статусе, вероятной профессии и даже характере нового знакомого. В дальнейшем мы неохотно меняем свое изначальное мнение, даже если поймем, что поторопились его составить.

«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», — говорила знаменитая Коко Шанель, а уж она-то знала, что говорит!

Конечно же, люди хотят произвести впечатление! И одежда — одно из средств достижения этой цели. Нередко цена обновки существенно превышает их финансовые возможности, но желание повысить свой статус, свою цену в глазах окружающих, побеждает.

Стремление себя украсить было свойственно людям всех времен и народов. Одежда служила не только средством защиты от холода и жары, дождя и ветра и укусов насекомых, она свидетельствовала о принадлежности к тому или иному роду, племени, о социальном и семейном положении. Кроме того, она была средством самовыражения, с ее помощью человек рассказывал о себе и выражал свое отношение к миру.

Получается, что мы одеваемся для других? В какой-то степени — да. Бенджамин Франклин еще в 18 веке говорил, что «Мы едим для своего удовольствия, одеваемся — для удовольствия других».

О чем мы думаем, когда видим добротно одетого человека? О том, что у него хороший доход. Далее мы предполагаем, что у него хорошие мозги, благодаря которым он добился финансового успеха. И нам самим хочется выглядеть человеком успешным, пустить пыль в глаза и хотя бы в чужом воображении занять более высокую ступеньку на социальной лестнице, нежели та, на которой мы находимся, — показать, как говорил герой из комедии «За двумя зайцами» по фамилии Голохвастый, что «Я вам не как-либо что, а что-либо как!».

Итак, одежда — один из способов манипулирования окружающими, с помощью которого можно создать о себе ошибочное представление.

У американского писателя О. Генри есть рассказ, где житель Нью-Йорка показывает город приятелю, приехавшему из провинции. Они видят молодого щеголя в шикарном костюме, выходящего из лимузина, и провинциал спрашивает: «Это миллионер?». «Нет, — отвечает ему друг. — Этот парень весь в долгах. А миллионер — вот», и он показал на бедно одетого старика, бредущего пешком.

Человек, выглядящий «на миллион», может спать на раскладушке, питаться одной вермишелью и жить в кредит, тогда как среди миллионеров есть люди, совершенно равнодушные к своей одежде. Автомобильный король и миллиардер Генри Форд одевался весьма скромно. Во время одного из своих приездов в Англию он поинтересовался у служащего аэропорта дешевой гостиницей. Служащий, узнавший Форда, был очень удивлен его предпочтениями и скромным видом: на Форде был довольно поношенный плащ. Заметив это, Форд сказал: «Зачем мне новые тряпки? Я — Генри Форд. Где бы я ни был и что бы ни надел, я всегда и всюду буду Генри Фордом!».

Наш современник основатель сети Duty Free миллионер Чак Фини также не из тех людей, кто поднимает свою самооценку, покупая брендовые вещи. Он говорит: «Зачем мне Rolex, если я могу узнать время с помощью часов за 15 долларов?». Что ж, миллионеры с именем, знающие себе цену, могут позволить себе пренебрежительно относиться к дорогой одежде, говорящей о высоком социальном статусе!

С помощью одежды можно как «улучшить», так и скрыть свое финансовое положение. Например, английская пословица гласит: «Чем хуже у тебя идут дела, тем лучше ты должен одеваться».

Кроме того, одежда служит своего рода пропуском в места, где собираются люди определенного круга. К примеру, хипстерам будет неуютно в компании готов, в солидный офис крупной компании не пройдешь в рваных джинсах, в ночном клубе будешь чувствовать себя белой вороной, если явишься туда в строгом английском костюме.

«Одежда создает человека» — говорил немецкий писатель Эрнст Хайне. И действительно, самое главное, что делает одежда с людьми, — она их меняет. Проще говоря, в одежде «на миллион» чувствуешь себя «на миллион».

Вспомним рассказ Н. В. Гоголя «Шинель». Никто в департаменте, где служил «маленький человек» Акакий Акакиевич, не замечал его, словно его и не было на свете. Когда он являлся на работу, «даже сторожа не вставали с мест и не глядели на него, как будто через приемную пролетела простая муха». Выцветший вицмундир, залатанная шинель — вот и весь его гардероб.

Сильные морозы вынудили Акакия Акакиевича экономить и заказать новую шинель. И вот перед нами совсем другой человек: «С этих самых пор как будто самое его существование сделалось как-то полнее. …Он сделался как-то живее, даже тверже характером, как человек, который уже определил и поставил себе цель. С лица и поступков его исчезло само собою сомнение, нерешительность. …Огонь порою показывался в глазах его…». И даже директор неожиданно повысил ему жалование.

О том, как даже самая маленькая деталь одежды может полностью изменить судьбу человека, рассказывает русская писательница Надежда Тэффи в рассказе «Жизнь и воротник»: «Человек только воображает, что безраздельно властвует над вещами. Иногда самая невзрачная вещица вотрется в жизнь, закрутит ее и перевернет всю судьбу не в ту сторону, куда бы ей надлежало идти».

Главная героиня рассказа — «честная жена честного человека», тихая застенчивая Олечка, которая довольствовалась скромной жизнью, — увидела в витрине магазина хорошенький воротничок и, конечно же, его купила. Воротничок оказался непростой: он потребовал новую блузку, затем юбку и башмаки, перчатки и шляпку. Были заложены драгоценности и куплен диван в тон воротничку.

Олечка «поплыла по течению, которым управлял подлый воротник». Она сделала стрижку, стала курить, громко хохотать и завела роман со студентом, после чего ее оставил муж. Неизвестно, на что бы еще толкнул ее «подлый воротник», если бы он не потерялся в стирке. И Олечка снова стала тихой и кроткой, краснеющей при слове «омнибус», потому что вместо него ей слышалось «обнимусь».

И хотя рассказ юмористический, похожие ситуации, когда вещи меняют и характер, и судьбу, встречаются и в жизни.

Главное — чтобы костюмчик сидел

Актриса Вивьен Ли, сыгравшая в «Унесенных ветром» роль Скарлетт, вспоминала, что продюсер фильма при довольно скромном бюджете заказал для ее костюма очень дорогие кружевные панталоны. На ее вопрос: «Зачем? Ведь под платьем их никто не увидит!» он ответил: «Но ведь вы-то о них будете знать!».

Итак, красивая одежда — это больше, чем красивая тряпка/вещь. У хорошо одетого человека выпрямляется спина, делается стройней походка, улучшается настроение. Он становится более раскованным и уверенным в себе, его самооценка повышается. Он нравится себе и делается более привлекательным в глазах других людей.

О том, как правильно одеться, чтобы обрести веру в себя и достичь любых своих целей, рассказывают гуру стиля англичанки Тринни Вудолл и Сюзанна Константайн в книге «Как одежда может изменить вашу жизнь».