Бизнес на выдаче микрозаймов населению

Бизнес на выдаче микрозаймов населению

Развитие рыночной экономики в нашей стране способствует постоянному росту популярности кредитной сферы. Стратегическое значение имеет здесь предоставление микрозаймов на текущие расходы (см. «Бизнес на терминалах по выдаче микрозаймов»).

На отечественном рынке перспективы развития рынка микрокредитования, по мнению большинства бизнес-аналитиков, очень оптимистичны, что и привлекает в эту отрасль все многих начинающих предпринимателей.

Для регулирования деятельности в этой отрасли применятся федеральный закон «О микрофинансовых организациях». Именно это закон и определяет, что бизнес по выдаче микрозаймов населению состоит в том, чтобы выдавать денежные средства в размере до одного миллиона рублей заемщику на условиях специально разработанного договора займа.

Регулирование такого сотрудничества осуществляется на основе Гражданского кодекса РФ. Эксперты утверждают, что создать доходную микрофинансовую организацию просто, и для этого не нужны специфические навыки и умения.

Стоит отметить, что в юридическом аспекте рассмотрения вопроса, процедуры регистрации обычного и микрозаймового предприятия практически не различимы. Наиболее приемлемой формой организации такой компании является общество с ограниченной ответственностью.

Главное отличие здесь состоит лишь в том, что компанию обязательно нужно включить в государственный реестр микрофинансовых организаций, который ведется специальным органом государственной регистрации. Если же в таком реестре компании не будет, то ее деятельность на всех основаниях будет считаться незаконной. Естественно, никому таких серьезных проблем с законом иметь не хочется.

Для включения компании в реестр микрофинансовых организаций, следует собрать пакет документов, в который входит заявление, копии свидетельства о государственной регистрации предприятия, копия решения о создании организации и назначении генерального директора, а также сведения об учредителях и месте нахождения предприятия. Кроме того, за включение в реестр компания должна заплатить госпошлину.

Закон определяет ряд запретов, которые ограничивают сферу деятельности микрокредитных организаций. Нарушение этих запретов влечет наложение штрафа, что может быть сильным ударом по финансовой стороне предприятия. Потому вступая на этот рынок, следует четко следовать букве закона, и вести «честную игру» с конкурентами, партнерами и клиентами.

Приступая к организации бизнеса по выдаче микрозаймов населению, следует обязательно учитывать риски, с которыми может столкнуться такая компания. Прежде всего, это проблема невозврата займов, которая иногда обретает просто невероятные масштабы.

Большой процент невозврата зачастую становится причиной ужесточения требований и усиления обязательств клиента при получении займа. За нарушения закона микрофинансовые организации могут привлекаться к административной ответственности, что негативно скажется на репутации компании. Существенной проблемой является и то, что если начисление процентов микрофинансовой организацией было признано незаконным, то клиент получает полное права оспаривать размер процентной ставки за предоставление займа.

После того, как будет пройден этап регистрации, и организация будет занесена в государственный реестр, можно приступать к поиску офисного помещения для дальнейшей работы. Зачастую такие офисы располагаются в здании крупных бизнес-центров, где созданы все условия для успешной работы компании.

Для того, чтобы обустроить офис, достаточно будет помещения площадью около 30 квадратных метров. В зависимости от того, в каком регионе предприниматель будет вести бизнес, аренда площади может обойтись в сумму от 20 до 35 тысяч рублей за один месяц. Для стабильной работы офиса нужно приобрести необходимую офисную мебель и технику, расходные материалы и канцелярские принадлежности.

На начальных этапах деятельности не стоит набирать слишком много сотрудников. Это как раз та статья расходов, на которой можно значительно сэкономить. Достаточно пригласить на работу двух менеджеров, которые будут заниматься непосредственно оформлением займов, а также сотрудника службы безопасности. Расходы на заработную плату стоит учитывать в бизнес-плане организации бизнеса.

Значительная статья расходов в этом виде бизнеса – это проведение рекламной кампании для привлечения внимания потенциальных клиентов. Для обеспечения успешной работы компании, которая занимается микрокредитованием населения, необходимо постоянное поддержание имиджа, и именно эти функции возлагаются не рекламу.

Наиболее приемлемыми способами рекламирования фирмы по выдаче микрозаймов является печать и дальнейшее распространение рекламных листовок, изготовление и размещение на улицах города вывесок и штендеров, а также использование текстовых и блочных объявлений в газетах, журналах и на страницах интернет-изданий.

Микрокредит может получить любой гражданин Российской Федерации в возрасте от 18 до 60 лет при условии наличия у него паспорта. Несмотря на то, что клиенты, которые берут микрозаймы, в большинстве своем не хотят портить свою кредитную историю, составляя бизнес-план, закладывайте около 50 процентов невозвратов. Однако, скорее всего, этот процент будет намного ниже, но в таком сложном вопросе лучше перестраховаться.

Эксперты отмечают, что при правильной организации работы своего предприятия, бизнесмен может уже в первый месяц работы выйти на нужный уровень самоокупаемости. Более того, ориентировочно к концу первого года работы, бизнес можно будет расширять.

Это значит, что у предпринимателя появится возможность открывать дополнительные точки выдачи микрозаймов, при этом постоянно увеличивая прирост «чистой» прибыли. В завершении хотелось бы отметить, что многие микрофинансовые организации открываются по системе франчайзинга. Это выгодно, ведь предприниматель имеет возможность минимизировать затраты на раскручивание собственного бренда. Франчайзинговые договоры могут заключаться на разный срок, и всегда интересны начинающим предпринимателям.