
Популярность спорта в России в последние годы стремительно растет. Вместе с тем, эксперты высказываются о том, что рынок товаров для спорта остается незаполненным, несмотря на наличие крупных спортивных магазинов в каждом городе.
Существование таких магазинов не означает, что открытие небольшого магазина товаров для спорта не имеет перспектив. Рассмотрим более подробно, как открыть магазин спорттоваров и добиться процветания и развития этого бизнеса.
Определение емкости рынка
По статистике около 10% населения России активно занимается спортом, т.е. являются клиентами магазинов спортивных товаров. Каждый занимающийся спортом тратит около 300 долларов на спортивную одежду и инвентарь ежегодно, таким образом, общая емкость рынка составляет около 4 млрд. долларов в год.
Например, население г. Оренбурга составляет около 570 тыс. человек, а 57 тысяч из них активно занимаются спортом. Значит, в городе с таким населением можно открыть около 10 крупных спортивных магазинов с годовой выручкой до 30 млн. рублей.
Площадь магазина
Наиболее оптимальной можно считать площадь от 250 кв. м, что позволит максимально разнообразить ассортимент и составить конкуренцию другим магазинам. Очень важно также, что крупный магазин работает по принципу самообслуживания, что позволяет увеличить реализацию на 25-40%.
Актуальные спортивные бренды на сегодняшний день:
- Puma (см. «История Puma»)
- Adidas
- Reebok
- Columbia (см. «История Columbia»)
- New Balance
- O’Neil
- Nike
Если у вас нет планов торговать недешевой фирменной продукцией, обратитесь к поставщикам из Китая. Скорее всего, вы будете удивлены низкими ценами на предложенные товары. Конечно, они уступают в качестве фирменным товарам, но цена их значительно ниже, что привлекает покупателя.
Ассортимент товаров
Выделим следующие обязательные категории, которые должны быть представлены в магазине:
- Одежда спортивная и туристическая
- Обувь спортивная, специальная и туристическая
- Инвентарь спортивный
- Товары для отдыха и туризма
- Спортивные тренажеры
Вам решать, насколько будет широк ассортимент товаров. Существуют магазины со специализацией на определенные виды спорта и самого широкого спортивного профиля. В любом случае, максимально возможный ассортимент позволит получать достойный доход магазина.
Помещение магазина
Магазин можно разместить в отдельном помещении или крупном торговом центре. Вся площадь должна быть разделена на следующие сектора:
- Торговая часть – от 200 кв. м;
- Примерочные – от 30 кв. м;
- Помещения для персонала – от 20 кв. м.
Торговое оборудование
Для нормальной работы магазина следует приобрести торговое оборудование.
В магазине должны быть в достатке:
- Прилавки, витрины, стеллажи;
- Манекены;
- Зеркала;
- Кассовые боксы;
- Сканер, система защиты, видеонаблюдение.
На оборудование для магазина площадью 250 кв. м придется потратить около 500 000 рублей
Персонал магазина
Приблизительное количество и состав персонала:
- Управляющий – 1 человек;
- Продавцы – 4-6 человек;
- Кассиры – 3-4 человека;
- Уборщицы – 3-4 человека;
- Охрана – 5-6 человек;
Если предполагается что магазин будет функционировать с длинным рабочим днем, необходимо организовать вторую смену.
Реклама
Большая доля успеха вашего бизнеса будет зависеть от хорошо налаженной рекламы. Кроме обычной рекламы в местных СМИ, в интернете, почтовой рекламной рассылки, буклетов, карточек и пр., вам следует наладить контакты со спортивными организациями вашего города.
При проведении массовых спортивных мероприятий предоставляйте форму и инвентарь, рекламируя себя таким образом. Учебным учреждениям можно предложить спортивный инвентарь на льготных условиях – возможно, в рассрочку.
Будьте на виду, постоянно напоминайте о себе, идите навстречу людям, стараясь делать свой бизнес удобным не только для себя, но и для других. При правильной организации доход от вашего магазина при наценке 40% составит около 3 миллионов рублей. Ежемесячные расходы по содержанию составят около 950 тысяч рублей, включая закупку товара, заработную плату, рекламу и пр.
Срок окупаемости магазина составит всего около 2 лет. Таким образом, открытие магазина спортивных товаров достаточно перспективный вид бизнеса.