Бизнес-план туристического агентства

Бизнес-план туристического агентства

При открытии туристической фирмы возникает множество вопросов, дать ответы на которые могут лишь квалифицированные специалисты и эксперты данной отрасли рынка.

Однако, очень важно, чтобы все это было сделано очень корректно и максимально доступно, так как в противном случае начинающий индивидуальный предприниматель просто отмахнется от данной идеи и откажется от создания своего небольшого бизнеса.

В данной статье мы постараемся привести мнение авторитетных специалистов, которые на собственном опыте оценили все возможности туристического бизнеса и уже ни один год управляют агентством, организующим комфортабельный отдых за границей.

Для начала следует внимательно изучить так называемый алгоритм создания бизнес-плана для будущей туристической компании. Для этого совсем не обязательно быть специалистов в какой-либо сфере, а достаточно лишь внимательно изучить данную отрасль и произвести анализ реального положения компаний, которые представлены в интересующей вас нише в данный момент.

Для наглядности давайте рассмотрим схему, где есть все необходимые компоненты полноценного бизнес-плана для турфирмы. Он подразделяется на несколько разделов, каждый из которых играет свою роль во всем этом мероприятии и пропустить его нельзя.

И так, первым пунктом в вашем бизнес-плане турагентства, которое вы хотели бы открыть должна стоять концепция организации. В ней следует отразить вид предполагаемой деятельности, например, вы видите свою роль в виде турагента, туроператора или же намерены заняться смешанной деятельностью. Также следует отразить в документе и возможность заниматься дополнительными услугами, такими как продажа авиа и железнодорожных билетов, услуги трансфера и заказ лимузинов, а также оформление виз и страхование жизни клиента, отправляющегося за границу.

Сегодня многие туристические агентства охотно берутся за полное оформление документов при необходимости получения загранпаспортов, а также готовы предоставить индивидуального гида или же сопровождающего.

Многие россияне, отправляющиеся на отдых в заграничные страны не знают второго языка из-за чего могут возникнуть проблемы с местными жителями, а чтобы такого не произошло они используют переводчика, которого также им предоставляет турагентство при первой же просьбе. Он же может выступить и в роли своеобразного путеводителя, так как практически в идеале знаком с местными традициями и знает обо всех местных достопримечательностях, посетить которые просто необходимо каждому туристу.

Также в туристической фирме можно заранее купить все необходимые товары, которые позволят превратить долгожданный отпуск в настоящее наслаждение и оно не омрачится даже от мелких неприятностей. Кстати, при необходимости также можно воспользоваться возможностью бронирования столиков в европейских ресторанах, куда можно отправиться сразу же по прилету в страну своей мечты.

Ну, а о прокате автомобилей и туристического оборудования и говорить не приходится, так данный параметр уже давно стал обязательным для всех отечественных компаний, которые специализируются на организации комфортабельного отдыха для своих сограждан.

Также в первой части бизнес-плана следует отразить и приоритетное туристическое направление своего будущего агентства, которое может отличаться типом турнаправления, стоимостью отдельных туров, а также странам, в которые собственно и будут осуществляться отправки всех желающих россиян отдохнуть за границей, а также по виду самого отдыха.

Теперь настало время перейти ко второму разделу бизнес-плана туристической компании, который получил название организационной части. В нем должна содержаться информация о месторасположении офиса будущего агентства, будь то центр города, его окраина или же просто удаленный от метрополитена район.

Еще одним немаловажным параметром должен стать статус офиса, который может арендоваться предпринимателем и владельцем данного бизнеса или же использоваться по праву собственности, но сегодня в данном направлении встречаются и иного характера отношения.

Третьим показателем будущего предпринимательства станет тип офиса, которому может соответствовать одна из следующих групп. Витринный офис на первой линии, помещение в престижном бизнес-центре, кабинет в административном здании, торговом центре или же на первом этаже жилого дома – выбор в данном случае полностью зависит от предпочтений и финансовых возможностей человека, который собственно и озадачился идеей открыть туристическое агентство.

Не лишним будет указать и объем офисного помещения, которое может позволять создать пару рабочих мест или же состоять из одной. Двух и даже трех комнат. Однако допускается и указание свободной планировки, когда следует указывать лишь количество квадратных метров.

Здесь же следует отразить и наличие мебели, которая просто необходима для осуществления нормальной жизнедеятельности любого офиса вне зависимости от того, какое направление бизнеса выбрано. Причем в данном подразделе следует произвести калькуляцию всех предметов, при помощи которых будет создаваться располагающий к удобству и комфорту клиентов, которые уже через пару дней отправятся на отдых в зарубежные страны.

Следующей строкой нужно отметить оборудование и технику, которая потребуется турагенту для оформления всех необходимых документов, без которых невозможно будет выехать на отдых за пределы нашей страны. Например, компьютеры, принтеры и факсы. Также следует обзавестись стильным телевизором и даже DVD, на которых посетители смогут посмотреть фильм или же какую-нибудь передачу про страну, в которую они уже давно мечтали отправиться.

Стоит отметить, что в данном случае даже мельчайшие элементы декора могут расположить посетителя к тому, чтобы он в обязательном порядке купил путевку на отдых, причем в данном случае минимальное значение для него будет играть стоимость самого тура и процедура оформления всех необходимых документов.