Изготовление визиток. Что предпринимателю нужно знать о визитных карточках

Изготовление визиток. Что предпринимателю нужно знать о визитных карточках

Визитная карточка (визитка) – традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существуют также вариант CD-визитки, выполненной на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска.

Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла. Визитка включает имя владельца, компанию (обычно с логотипом) и контактную информацию (адрес, телефонный номер и/или адрес электронной почты). Визитки условно можно разделить на виды: личные (семейные), деловые и корпоративные.

Визитная карточка – обычный кусок картона. Однако именно она позволяет получить выгодные связи и интересные предложения от тех, кому однажды ее вручили.

Если у крупных компаний печать визиток поставлена на поток, то предпринимателю приходится в этом отношении проявлять изобретательность: ресурсы на создание и печать либо вовсе отсутствуют, либо их необходимо сократить до минимума.

Как сделать качественную визитку? Кому доверить ее печать? Как правильно принять заказ? Это и многое другое представители проекта «Электронный бухгалтер «Эльба» расспрашивали у директора по продажам «Типографии АСТРА».

– Анна, как вы относитесь к печати визиток в домашних условиях? Реально ли это и оптимально ли по затратам?

На начальном этапе развития бизнеса все средства рекламы хороши. Особенно недорогие. Поэтому свою первую визитку можно сделать и дома, благо, техника развивается быстрыми темпами. Сейчас много графических редакторов, в которых есть шаблоны создания визиток. Макет можно самому сделать в ворде. Затем распечатать на цветном принтере и разрезать ножницами.

Минус только в том, что не все принтеры печатают на картоне, а визитка все-таки должна быть солидной. Плюс не все принтеры с хорошим разрешением.

– Если предприниматель решил обратиться за помощью в типографию, на какие моменты ему следует обратить внимание до того, как он отдаст заказ в работу? И что он вправе требовать от типографии, когда приедет его забирать?

Самое главное – проверить все контактные данные, указанные в визитке. У нас был случай, когда клиент заказал печать визиток многотысячным тиражом, а телефон указал неверный. Также очень часто путают местами буквы в фамилии.

До того, как отдать заказ в печать важно оговорить характеристики материала: попросить менеджера показать картон, на котором будет изготовлена визитка. Обратиться за помощью к дизайнеру типографии – пусть внимательно посмотрит макеты (качество, припуски под обрезку и т. д.).

При приеме заказа желательно пересчитать количество визиток (когда их 100-200). Также нужно обратить внимание на качество резки. Если края махрят, значит, визитку резали тупым ножом, следовательно, это брак.

– Тиражи с ошибками, о которых вы говорили, перепечатывают за счет типографии или за счет клиента?

Когда серьезная типография принимает заказ, она подписывает оригинал-макет и спецификацию. Так вот в оригинал-макете указано, что всю ответственность за достоверность данных несет сам заказчик, ведь он ставить личную подпись на макете перед тем, как отдать его в печать. Менеджер же не знает, какой у клиента должен быть телефон или как правильно пишется его фамилия.

– Сколько стоит достойная визитка, сделанная в типографии?

Стоимость визитки зависит от тиража, от картона, на котором она печатается, от послепечатной обработки. Диапазон цен – от 50 коп. и до 300 руб. 50 коп. – если вы печатаете на свободном листе поля, так называемый, подмонтаж. 10-30 руб. – если визитка изготовлена на хорошем дизайнерском картоне и для ее создания использовались спецэффекты (конгрев, уф-лак, фольгирование и пр.). Можно визитку и за 300 руб. сделать, если использовать дерево, пластик, металл.

– Анна, расскажите о нестандартных заказах. Были ли визитки с необычной подачей, необычными образами, необычным содержанием?

Клиенты в последнее время делают визитки непрямоугольной формы. Допустим, служба такси создает визитки в форме маленькой машинки. Такие рука не поднимется выбросить.

– Бывает ли так, что клиент приходит с очень необычным заказом, а типография не может его выполнить?

Как правило, выполнить мы можем все – весь вопрос в цене. Если заказчик готов платить, мы готовы сделать то, что он пожелает. Когда клиент приходит с нестандартным заказом, собираем группу технологов и думаем, как можем помочь. Так рождаются новые технологии.

– Может ли предприниматель воспользоваться базой визиток типографии для вдохновения?

Да, конечно. Заказчик обычно смотрит и говорит: «вот логотип мне сюда поставьте, шрифт как у Иван Иваныча, только телефоны сюда поднимите». Затем дизайнер отдает ему несколько макетов на согласование. Предприниматель выбирает лучший, и все – процесс закончен.

– Есть ли какие-то отличия между визитками, которые печатают крупные компании и качеством визиток предпринимателей, которые печатают реже и в меньших тиражах, но все же печатают?

Безусловно. Это как дресс-код. В банке, например, все ходят в строгой, офисной одежде. А в небольшой компании, особенно творческой, сотрудники одеваются, как им вздумается. Девушки могут позволить себе мини-юбку, мужчины – сиреневый пиджак с зеленым галстуком.

Крупные компании при изготовлении визиток используют, как правило, бренд-бук. В нем прописывается шрифт, размер, бумага, расположение элементов на визитке. И любые отступление от шаблона недопустимы. Предприниматели чаще всего делают яркие, оригинальные визитки с диким сочетанием элементов.

– Если предприниматель ни разу не работал с типографией. Как сделать правильный выбор?

Для начала предпринимателю необходимо решить, что для него важно – цена, качество, близость расположения и пр. Затем сделать обзвон и с менеджерами понравившихся типографий договориться о встрече. Уже на месте попросить показать образцы печати, портфолио дизайнера, материалы и прочее.