7 простых рекомендаций по выбору бизнес-тренера

7 рекомендаций по выбору бизнес-тренера

Кто такой бизнес-тренер и зачем он нужен

Для начала поговорим о том, кто вообще такой бизнес-тренер и когда он действительно необходим.

Итак, бизнес-тренер — это специалист, занимающийся обучением сотрудников и руководителей разных компаний. Эта специальность довольно молода, но вместе с тем достаточно востребована. Значительную часть работы тренера занимает сфера продаж, и это неудивительно: в условиях жёсткой конкуренции нужно не только продать свои услуги или товары, но и сделать это так, чтобы клиент захотел вернуться и порекомендовать вас знакомым. Как это сделать, расскажет бизнес-тренер.

Его основная задача — обучить персонал наиболее эффективным техникам взаимодействия с клиентами, а руководство — новым приёмам управления. Конечная же цель тренера — повысить эффективность работы каждого сотрудника, и увеличить прибыль компании.

Нужен ли вашей компании бизнес-тренер

Однозначно да, если вы замечаете снижение уровня продаж и получаемой прибыли и не можете справиться с этим своими силами. Затраты на бизнес-тренера окупятся очень быстро, а вы избавитесь от головной боли и переживаний о судьбе вашей компании.

Критерии выбора хорошего тренера

Конечно, приглашать для обучения нужно разбирающегося в своём деле специалиста. Давайте разберёмся, каким критериям должен соответствовать хороший бизнес-тренер.

1. Профессионализм и умение доносить информацию

Профессионализм тренера проявляется непосредственно во время работы. Специалист должен использовать различные формы взаимодействия с аудиторией, поддерживать её интерес, уделять внимание каждому участнику тренинга. Перед тем, как приглашать тренера, хорошо посетить его выступления и оценить их самостоятельно.

«Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать», — Иоганн Вольфганг Гёте.

Что с того, что тренер обладает обширными знаниями и опытом, если он не может преподнести их так, чтобы каждый участник тренинга загорелся новыми идеями и поверил в собственные силы!? Из этого критерия вытекает следующий.

2. Бэкграунд тренера: знание технологий продаж и личный опыт в них

Есть люди, которые продают информацию, но при этом никогда не окунались в выбранную сферу. Это сопряжено с определёнными рисками. Сами подумайте, может ли научить ровно разрезать пирог человек, ни разу не державший в руках нож? Какова ценность этих знаний? Так и в нашем случае: вам нужен тренер-практик, знания которого подтверждены собственным опытом и достигнутыми результатами.

3. Наличие соответствующего образования

Хороший тренер обязательно должен иметь образование, непосредственно связанное с тематикой проводимых им тренингов. Но не забудьте и о практическом опыте!

4. Опыт публичных выступлений и положительные отзывы

Узнайте, в каких организациях тренер работал и проводил подобные тренинги. Ну а отзывы о тренингах от реальных сотрудников и руководителей нужно поискать едва ли не в первую очередь!

5. Изданные статьи и книги

Их наличие — ещё один плюс в копилку бизнес-тренера. Они свидетельствуют о том, что человек глубоко разбирается в теме и знает, о чём говорить.

6. Высокие речевые и коммуникативные навыки

Кому приятно слушать постоянно запинающегося и неуверенного в себе оратора? Чтобы не получить неприятный сюрприз на тренинге, ознакомьтесь с интервью и выступлениями вашего кандидата.

7. Внешний вид

Хорошо подобранный костюм и туфли, внешняя привлекательность, вызывают доверие к человеку. На тренере не обязательно должны быть самая дорогая одежда и модная стрижка, но он должен создавать впечатление ухоженности.

С критериями хорошего тренера разобрались. Теперь поговорим о том, какие бывают бизнес-тренеры.

Типы тренеров

Каждый из тренеров преподносит информацию по-разному, но в целом всё многообразие их стратегий поведения можно разделить на несколько категорий. Определить тип заинтересовавшего вас специалиста можно, посмотрев записи с его тренингов.

1. Товарищ

Устанавливает доверительные отношения с каждым участником тренинга и лишь после этого внедряет новые стратегии работы. У персонала складывается впечатление, что они с тренером на равных, он не отталкивает и не вызывает негативных эмоций.

2. Наставник

Понимающий, сопереживающий, поддерживающий и направляющий человек. Он всегда похвалит за самые незначительные изменения к лучшему и мягко подтолкнёт к достижению конечной цели. Он не заставляет и не настаивает, а просто предлагает попробовать. В большинстве случаев персонал охотно следует рекомендациям такого специалиста.

3. Авторитет

Побуждает персонал становиться увереннее и продуктивнее в своей деятельности, изменять своё отношение к работе, зовёт вслед за собой. И на него правда хочется равняться! Также он всегда готов выслушать, поддержать и дать ценный совет.

4. Образец

Тренер-«делай как я», который акцентирует внимание аудитории на своих достижениях и качествах. Специалист этого типа может помочь весьма эффективно отточить полезные навыки и ориентировать сотрудников на решение определённой задачи. Но далеко не каждому человеку понравится такой подход.

Нельзя сказать, тренер какого типа лучше: просто не существует идеального для всех варианта. Вам как руководителю лучше знать, в каком виде вашим сотрудникам будет удобнее воспринимать информацию, а потому и выбор типа тренера за вами.

Заключение

Клиентам вашей компании всё равно, у кого проходили обучение ваши сотрудники, а вот их профессионализм играет едва ли не решающую роль при выборе предлагаемого товара или услуги. А значит, хорошо обученный персонал гарантирует вам преимущество перед конкурентами. Руководствуясь моими советами и рекомендациями, вы сможете найти отличного тренера, который поможет вашей компании добиться успеха.