Нужны ли бизнесу визитные карточки (визитки)?

Нужны ли бизнесу визитные карточки (визитки)?

Во времена Советского Союза визитными карточками пользовались исключительно дипломаты и небольшое количество высокопоставленных чиновников.

Нынешнее время требует наличия визитки у любого делового человека (и не только). Проще говоря, в современном обществе визитная карточка постепенно становится неотъемлемым атрибутом общения.

И мало кто знает, что визитные карточки имеют свой, веками установленный «неписанный кодекс». А сама карточка должна отвечать определенным требованиям. Чаще всего текст на визитной карточке напечатан черный на белом фоне, поперек карточки. Без излишних «прибамбасов», завитушек, и тому подобного гламура.

Конечно, возможности современной типографии поистине безграничны, но нормы устоявшегося веками этикета пока никто не отменял. Исключением могут быть визитки магазинов, предприятий, рекламных агенств. Их карточка должна нести на себе не только информацию, но и рекламу. На визитке магазина, например, часто изображают местонахождение магазина, рекламный слоган, и т. д.

Если вы не представитель рекламного агентства, или не коммивояжер, то лучше оставить обратную сторону визитки чистой – она нужна для заметок. Что касается размеров визитных карточек, то каких-либо четких правил в этом отношении нет. Обычно визитка мужчины может иметь несколько больший размер, чем женская визитка. К примеру, 90 х 50мм.

Карточку молодой девушке рекомендуется делать небольших размеров, примерно 70 х 35 мм. Особое внимание следует уделить шрифту. Он должен быть четким, разборчивым, и легко читаемым. Нежелательно использовать готический или декоративный шрифт – его труднее прочитать, и он отвлекает внимание от информации, которую несет.

Не рекомендуется использовать курсив, если у вас труднопроизносимая или редкая фамилия. Самые распространенные сегодня визитки – личные, деловые, семейные и комбинированные. Наибольшей популярностью в России пользуется пока деловая визитная карточка. На ней четким строгим шрифтом должны быть обозначены ваши Ф.И.О, организация, которую вы представляете, должность, контактные данные – адрес, номер телефона, электронной почты, и т. д.

Несколько меньшей популярностью в России пользуются личные визитные карточки. Но они очень даже не помешают для общения и контактов, не связанных с вашей рабочей деятельностью. На личной карте обычно указывают Ф.И.О, а также различные дополнительные сведения, которые вы считаете нужным о себе сообщить. Дополнительные сведения обычно печатают в правом нижнем углу.

Семейную визитку можно назвать одной из разновидностей личной визитной карточки. Обычно ее используют при знакомстве с другой семьей, для поздравлений хороших знакомых и друзей семьи, иногда семейную визитку прилагают к подаркам.

На визитной семейной карточке имя жены ставят перед именем мужа. Адрес обычно не указывается. Комбинированная визитная карточка представляет собой разновидность деловой и личной визитки. На ней, вместе со служебным адресом указывается и личный. Такие карточки используют творческие и научные работники, которые часто выполняют работу на дому.

Основное назначение визитной карточки – способствовать созданию определенного впечатления о ее владельце. Немногие знают о еще одном предназначении визитки – выражать поздравления, соболезнования, своего расположения, и добрых чувств. Вполне уместным будет положить визитку в конверт вместе с поздравлением, открыткой или письмом. В этом случае на карточке просто пишут в третьем лице: «Желает… Поздравляет с…, и т. д..»

Визитки продавцов, специалистов в сфере обслуживания могут свободно лежать на конторке (прилавке, кассе), и предлагаться всем посетителям.