Способы привлечения клиентов и увеличения продаж

Способы привлечения клиентов и увеличения продаж

Продолжаем публикацию статей из нашего курса «Мыловарение в домашних условиях. Секреты доходного бизнеса». На данный момент мы зарегистрировали ИП, подготовили помещение для производства мыла ручной работы, приобрели необходимые инструменты и сырье (мыльную основу). Ознакомились с процессом производства мыла (первая часть, вторая, третья, четвертая). Узнали как подбирать персонал (2 часть). Начало статьи здесь.

После того, как ценовая политика рассмотрена , стоимость продукции у конкурентов проанализирована и найдена лазейка для продвижения своего товара до покупателя, необходимо разобраться в том, где этих самых покупателей искать и как увеличить объем продаж.

Технология привлечения клиентов, расширения клиентской базы и увеличения продаж – это краеугольный «камень» любого бизнеса. Существующими технологиями по привлечению новых клиентов заинтересованы руководители коммерческих компаний, индивидуальные предприниматели, топ менеджеры, блоггеры, а также и обычные люди, которые волею судьбы вовлечены в процесс продажи какого-либо товара или услуги.

Именно поэтому приемы, осуществляющие эффективное привлечение клиентов, а также и различные способы и методы привлечения клиентов с каждым днем набирают все большую популярность и востребованность. Как привлечь клиентов? Какие способы по привлечению клиентов и увеличению продаж наиболее эффективны? Каким образом можно организовать эффективный поиск и привлечение клиентов? Сколько стоит все это удовольствие? Об этом мы поговорим далее.

Как известно, кризис практически полностью разрушил все сферы бизнеса в стране и в мире. В связи с этим большое количество компаний столкнулось с проблемами привлечения клиентов. В настоящее время методами привлечения новых клиентов заинтересован каждый руководитель. Поэтому старания многих направлены на поиски новых путей, решающих эту ситуацию. Первым делом изменению подлежит формат рекламы. Согласно практике, эффективность Интернет-рекламы гораздо выше по сравнению с печатной, телевизионной или на радио. Кроме рекламного бюджета, большая часть денег уходит и на заработные платы менеджеров по продажам.

Как правило, многие компании проводят операцию по привлечению клиентов с опорой на определенный проверенный метод. Из всех существующих ныне методов наиболее распространенными являются активные продажи. Однако не стоит подходить к проблеме столь однобоко. Это большая ошибка. Для того чтобы появилась возможность быстрого привлечения новых клиентов, необходим комплексный подход. В связи с этим, весь процесс должен подвергаться непрерывному мониторингу. Методы, которые приносят мало эффекта, должны исключаться, и чем скорее, тем лучше. Это позволит значительно сэкономить и время, и деньги.

Необходимо уяснить тот факт, что универсальной схемы привлечения клиентов просто не существует. Каждая компания должна находить индивидуальный подход. Более того, никто не заставляет вас останавливаться на достигнутом. Необходимо с каждым разом продвигаться все дальше и дальше, поскольку прогресс не стоит на месте. Нужно постоянно работать над изменением схемы работы, убирая старое, неэффективное и добавляя что-то новое, продвинутое. Привлечение клиентов представляет собой невероятно сложный процесс, поэтому лучше всего найти профессионалов в этой области. Однако мало просто привлечь новых клиентов, необходимо еще и удержать старых.

Привлечение клиентов тесно связано с увеличением продаж. Существует огромное количество способов увеличить продажи. Вот только с прибытием кризиса большинство из них потеряли свою естественную эффективность. Однако даже, несмотря на это столь смутное время, можно не только удержаться на плаву, но и неплохо заработать.

Первым делом необходимо определиться с тем, какие методы увеличения продаж лучше всего использовать. Главное помнить: важно не то, что предложить, а как это предложить. Необходимо уметь заинтересовать клиента. Одним из способов увеличения продаж, имеющих наибольшую популярность и эффективность, является реклама. Рост продаж наблюдается сразу же после того, как объявление дошло до целевой аудитории.

Однако не каждая реклама даст желаемый результат. Необходимо четко изучить все ее возможности и уметь правильно применять их на практике. Сегодня существует огромное количество способов заявить о себе на рынке: радио, телевидение, наружная реклама. Однако, анализируя расценки на размещение билборда или минуту эфирного времени, окажется, что наиболее выгодным является Интернет.

Стоимость сетевой рекламы, как правило, намного ниже, а продажи могут увеличиться в несколько раз. Единственным минусом такой рекламы является необходимость наличия собственного сайта, но впоследствии все затраты могут окупиться в кратчайшие сроки. Для того чтобы позволить продажам устремиться вверх, первым делом необходимо заняться продвижением сайта. При этом нужно пройти сразу несколько направлений: разработка имиджа компании, раскрутка в поисковых системах (Yandex, Rambler, Google и др.), написание интересного и содержательного текста, поддержка клиентов.

Лучше всего обратиться к профессионалам этого дела. В этом случае вы будете уверены в том, что получите то, что ожидаете. Иначе все ваши старания могут пойти насмарку. Помимо всего прочего, увеличение продаж может быть вызвано участием в контекстной рекламе. По сравнению с поисковой оптимизацией, которая требует траты немалого количества времени, она гораздо быстрее может дать видимый результат, поскольку ориентирована конкретно на целевую аудиторию.

Сегодня Интернет – это безусловный лидер, по решению вопроса по увеличению продаж. Большинство компаний предпочитают сэкономить на содержании полноценного штата менеджеров по продажам и создать собственное предпринимательство в сети Интернет, к примеру, Интернет-магазин. Это способствует росту уровня конкуренции в сети и, как следствие, победе опыта и профессионализма.

Далее поговорим о том, какого назначение Интернет-сайта и какой смысл его продвижения. Интернет-сайт современной компании – это отнюдь не простая визитная карточка, которая обозначает ее в Интернете. Сайт может просто потеряться среди миллионов себе подобных и все ресурсы, которые были направлены на его создание, могут оказаться потраченными напрасно.

Создание сайта необдуманным подходом можно сравнить с подготовкой компании, обреченной на провал. Таким образом, какое бы мыло вы не произвели, о вас никто не узнает только потому, что при создании своего сайта вы воспользовались необдуманным подходом. При этом о распространении вашей продукции не может быть и речи, она вся будет храниться в офисе компании.

Если произвести сравнение с Интернетом, то мыло – это тот же самый веб-сайт, а его распространение – это продвижение веб-сайта в сети Интернет. На веб-сайте компании обязана располагаться исчерпывающая информация как о самой компании, так и о новостях, услугах, тарифах и отчетности. При этом на сайте в обязательном порядке должна быть указана полноценная контактная информация, в том числе телефоны и схемы проезда.

Все это, на первый взгляд, кажется второстепенным, однако проводя более глубокий анализ, отсутствие веб-сайта влечет за собой упущенную выгоду в лице многочисленных дополнительных клиентов и партнеров. Разработка сайта без осуществления его популяризации среди огромной аудитории Интернета также не имеет большого смысла, поскольку потенциальные клиенты и партнеры компании всегда должны иметь возможность выхода на сайт и, как следствие, на саму компанию.

Чтобы обеспечить популяризацию сайта, необходимо использовать два основных метода: проведение рекламной компании и раскрутка в поисковых системах. Многолетние опыты профессионалов позволяют провести однозначное заключение: реклама в Интернете, в которой используются баннеры, имеет чрезвычайно малую эффективность.

В качестве причины этого можно назвать то, что баннер рекламодателя показывается пользователям Интернета вне зависимости от их желаний и интересов в момент просмотра. Они обладают фактической навязчивостью в предоставлении своей услуги. Конечно, рекламу можно разместить и в тематических изданиях, однако процент потенциальных клиентов компании, которые числятся среди всей аудитории какого-либо тематического ресурса, чрезвычайно мал.

Изо дня в день посетители сайтов видят перед глазами мелькающие баннеры, из-за чего они испытывают некую агрессию и стараются не замечать эту назойливую рекламу. Пользователи уже привыкли просматривать на сайте нужную им информацию и не обращать на баннеры никакого внимания. В связи с этим можно увериться в том, что баннерную рекламу лучше всего использовать только для того, чтобы раскрутить бренд компании, на что необходимы немалые финансовые ресурсы. Большое количество компаний задается целью не просто популяризовать свой бренд, а продать свои товары и услуги, хотя бы до тех пор, пока она не будет транснациональной и владеть отдельным бюджетом на рекламирование бренда.

Проблему с выходом на стопроцентную целевую аудиторию с понижением бюджета в десятки, сотни или даже в тысячи раз можно решить за счет продвижения сайта в Интернете или, выражаясь иными словами, поисковой оптимизацией. В последнее время продвижение сайта в Интернете представляет собой один из самых эффективных маркетинговых инструментов, осуществляющих поиск и привлечение клиентов, поскольку целевая аудитория компании самостоятельно выходит на сайт компании и, как следствие, на саму компанию, проводя поиск необходимой информации посредством поисковых систем по ключевым запросам.

При этом в этот момент она обладает повышенный интерес к своему вопросу, по сравнению с той же наружной рекламой, когда демонстрация рекламного плаката не имеет никакой связи с нынешним интересом потенциального клиента, т.к. у такого клиента в это время есть только одна цель – не опоздать по своим делам, поэтому он просто не обратит никакого внимания на баннер, а если даже и обратит, то вряд ли запомнит или захочет полностью изучить его.

Таким образом, если ссылка на сайт компании окажется в первой десятке списка выдачи поисковых систем по конкретной ключевой фазе, то на него будет привлечено большое количество реальных клиентов. Читайте продолжение