Продажа мыла ручной работы

Продажа мыла ручной работы

Продолжаем публикацию статей из нашего курса «Мыловарение в домашних условиях. Секреты доходного бизнеса». На данный момент мы зарегистрировали ИП, подготовили помещение для производства мыла ручной работы, приобрели необходимые инструменты и сырье (мыльную основу). Ознакомились с процессом производства мыла (первая часть, вторая, третья, четвертая). Узнали как подбирать персонал (2 часть). Начало статьи здесь, вторая часть, третья часть.

Как уже говорилось ранее, клиент покупает не сам товар, а решение своей проблемы. Говоря о мыле, под этой самой проблемой могут пониматься грязные руки с сухой или чувствительной кожей, желание приобрести что-нибудь новое, экзотическое и многое другое.

При этом качество мыла, несомненно, выходит на первый план. Однако если ваше производство идет полным ходом, а спрос на мыло невелик, то некоторой продукции приходится лежать на витрине или складе целыми днями, неделями, месяцами, а может быть даже и годами. Тем самым, мыло, пролежавшее долгое время, уже теряет первоначальные качества и человек, который его покупает, не сможет оценить всех ваших трудов. А в некоторых случаях ему попадается такое мыло, пользоваться которым уже нельзя.

В итоге он его выбрасывает и проклинает тот день, когда сделал такую покупку. Естественно, он начинает делиться своим разочарованием с другими, а вы с каждым днем теряете большое количество клиентов. Как же избежать этого? Необходимо просто знать несколько полезных вещей про хранение мыла, которые и будут рассмотрены далее.

Иногда может случиться так, что мыла, изготовленного собственноручно, накапливается на складе в больших количествах и не успевает полностью раскупиться. Особенно это происходит тогда, когда вы нашли хороший способ изготовления мыла и захотели, чтобы каждый человек, проживающий в ближайшем округе вашей торговой точки, оценил ваше предложение, однако на самом деле покупателей оказалось мало и ваша продукция не пользуется таким большим спросом, как бы вам хотелось.

По этой причине мыло залеживается и перестает быть таким душистым и ароматным, каким было первоначально. Конечно, все ваши рвения и желания понять можно. Всего красивого хочется сделать как можно больше. Но как же хранить такое мыло и предостеречь его от потери всех полезных свойств? Готовые бруски мыла лучше всего завернуть в пергамент или разноцветную бумагу тишью, которую можно приобрести в специализированных магазинах для мыловаров. Пожалуй, бумага является идеальным вариантом.

Хотя в некоторых случаях мыло полезно запаковывать в полиэтилен, однако длительное хранение мыла он, конечно же, не обеспечит, поскольку мылу необходимо «дышать». Перед тем, как упаковать мыло из мыльной основы, ему необходимо дать немножко просохнуть, к примеру, день или два. В помещении, где мыло будет храниться, должно быть тепло и сухо.

Срок хранения мыла, изготовленного вручную, зависит от его вида и консистенции. К примеру, мыло «с нуля» из щелочи и масел может храниться в течение нескольких лет и не терять своих свойств. Большинство мыловаров даже уверены в том, что с возрастом мыло становится только лучше. Мыло, изготовленное из мыльной основы, хранится, конечно, меньше. В первую очередь это связано с тем, что множество рецептов мыла подразумевает добавление различных ингредиентов для улучшения аромата или каких-либо свойств.

Конечно, минимальный срок хранения присущ мылу с добавлением свежих отваров трав, шоколада, сливок и других натуральных продуктов. Такое мыло лучше всего использовать по назначению сразу, поскольку через 1-2 месяца на нем может появиться плесень. В том случае, если в мыле отсутствуют свежие продукты и используются только базовые масла, то хранить его более 2 лет не стоит. Обычно все производители указывают срок годности основы примерно 1 год. Да и растительные масла хранятся в среднем примерно столько же.

Мыло, которое было изготовлено на производстве, обладает специальным химическим составом, имеющимся в основе. Именно благодаря нему данный косметический продукт сохраняет товарный вид и все присущие ему качества на долгое время. Как же хранить такое мыло? Самым лучшим вариантом хранения мыла является сухое, темное и прохладное место.

В том случае, если вы не позаботились о создании упаковки для своего мыла (к примеру, хозяйственного), то можете сложить его в простой целлофановый пакет или же обмотать пищевой пленкой. В этом случае средний срок хранения мыла составит 3 года с момента его производства.

Всем известно, что мыло, которое сварено в домашних условиях, очень капризно в хранении. Объясняется это тем, что в нем присутствуют натуральные ингредиенты, а также и глицерин. По рекомендациям специалистов, мыло ручной работы необходимо хранить в плотно закрытой стеклянной посуде, поскольку это позволяет сохранить аромат продукта на длительное время, а также и предотвратить не только его чрезмерное высыхание, но и поглощение им лишней влаги.

Однако лучший способ не дать мылу испортиться – это суметь его вовремя продать. А для этого необходимо продвинуть данный вид товара на рынке, воспользовавшись нижеприведенными методами. Методы, благодаря которым можно продвинуть товар на рынке, рассчитаны на непосредственного покупателя, в то время как весь процесс распределения товаров – на конечного потребителя.

Далее речь пойдет именно о конечном потребителе, однако для упрощения понятий будет употреблено слово «покупатель» в собирательном значении, т.е. тот человек, который приобретает товар и использует его по назначению, за исключением разве что тех случаев, когда разница между ними имеет весомое значение. Если маркетинг назвать большим спортом, то мероприятия по продвижению – это спринтерский забег.

Обычно они имеют ограниченность во времени и чрезвычайную интенсивность. Зачастую они проводятся для того, чтобы объемы сбыта товаров повысились или (что бывает редко) положения марки на рынке упрочнились. Большинство подобных мероприятий организовывают компании-производители товаров повседневного спроса.

Данные мероприятия, наподобие рекламы, направлены на то, чтобы повысить уровень осведомленности покупателей о самой марке и сформировать положительное к ней отношение даже тогда, когда это никак не влияет на сбыт. К примеру, купоны предназначены для повышения уровня будущего сбыта. Проведение подобных акций заключается в том, что когда происходит купонная распродажа, покупатели конкурирующих марок переключаются на вас и остаются верны вашему предложению на длительное время.

Если вы научитесь проводить мероприятия по продвижению вашей продукции, то подберете ключ к привлечению внимания тех покупателей, которые вынуждены совершать частые покупки и приобретать товары в большом количестве, чтобы воспользоваться заманчивыми предложениями по максимуму.

Есть ли у вас желание приучить покупателей к своей продукции? Постарайтесь как можно чаще делать им новые предложения, попытайтесь вызвать у них искушение сразу, как только видите перед собой подходящего к вам покупателя. Мероприятия по продвижению должны быть применимы для того, чтобы закрепить привычки потребителя в отношении уже имеющихся марок.

До конца прошлого века большинство маркетинговых бюджетов компаний было направлено на рекламу. По мере того, как возрастает давление со стороны розничных торговцев, многочисленные и возрастающие ресурсы начинают притягивать к себе мероприятия по продвижению товаров, которые постепенно вытесняют рекламу и подменяют ее в общем комплексе по распределению и реализации продукции.

Свои затраты могут оправдать только 46% рекламы. Удручающий факт, не так ли? Но не стоит огорчаться раньше времени. Как утверждают некоторые источники, окупиться могут только 16% затрат, касающихся мероприятий по ценовому продвижению. И это в целом. При этом у потребительских товаров данный показатель еще ниже!

Компании, которые только начинают ценовое продвижение товаров, обычно радуются полученными результатами. Но если в гонку за покупателем вступают конкурирующие фирмы, то в какой-то момент все компании, вовлеченные в круговорот, сталкиваются с убытками. В том случае, если мероприятия по продвижению цен на товары требуют от фирм больших затрат, то почему же они продолжаются? Все дело в том, что их легко начать и практически невозможно остановить. Компании, которые начинают проведение мероприятий по продвижению, обычно довольствуются результатами своих конкурентов и стараются сделать все, чтобы их опередить.

Однако с течением времени в гонке за покупателем участвуют уже несколько фирм-конкурентов, и с каждым разом их число нарастает. Увеличивается также и вал скидок, а в итоге убытки начинают нести все компании, которые вовлечены в круговорот. При этом остановить этот процесс невозможно, поскольку первый, кто решит выйти из него, потеряет больше, чем все остальные. Он лишится тех клиентов, которых ему с трудом удалось завоевать, и не сможет вернуть их расположение, т.к. сам решился на устранение от борьбы за сердца и кошельки покупателей.

Потребители начинают зависеть от ценовых мероприятий по продвижению товара почти также, как от кокаина. Серьезные и здравомыслящие маркетологи никогда бы не хотели начинать эту игру.

Благодаря ценовым мероприятиям по продвижению товара, можно повысить объем сбыта. При этом необходимо воспользоваться только тремя путями:

  1. повышением доли рынка, принадлежащей компании, или привлечением новых покупателей к товарам конкретной марки;
  2. проведением маневренности доли этой марки на фоне иных марок производителя;
  3. повышением привлекательности товара в глазах потребителя (к примеру, предоставление «бесплатной» доставки товара);

Продвижение товаров при помощи ценовых методов действительно приносит выгоду в первую очередь благодаря тому, что увеличивается сбыт других товаров, принадлежащих данному производителю. Если вы объявите понижение цен, то привлечете тем самым внимание потребителя к одному продукту.

Но в том случае, если вы выставите рядом с продвигаемой маркой и другие товары, то объем их продаж увеличится автоматически. При этом вне зависимости от того, что тот человек, который вступает инициатором ценовых методов продвижения, получает значительное преимущество, владеет он им совсем недолго, поскольку другим фирмам приходится следовать за ним, а значит, реального повышения доли рынка добиться данной маркой не получится.

Так для чего же нужны эти методы? Вероятно, все дело в том, что практика скидок в оборот марки включает тех лиц, которые не являются постоянными потребителями, предпочитающими данную категорию товара. При этом продажи растут за счет этих самых покупателей. Периодическое снижение цен позволяет инициатору ценового продвижения:

  • влиять именно на способность совершать покупки, а не на уровень потребления, что в целом является бессмысленным;
  • придавать своему товару наибольшую привлекательность для покупателей, круг которых стремительно расширяется. Однако снижение цен в процессе одновременного увеличения объемов продаж не способно оказать какого-либо заметного эффекта на прибыль компании.

Как-то раз представители американского рынка кетчупа Деметриос Вакрат-сас проводили исследования, в ходе которых выяснили, что в период ценового продвижения 30% покупателей приобретают товар больше обычного, в то время как 60% потребителей покупают кетчуп только тогда, когда действуют скидки.

В связи с этим можно утверждать то, что мероприятия по ценовому продвижению товаров наиболее интересны людям, которые пользуются кетчупом реже, чем постоянные покупатели данного продукта (60% против 30%). Такой результат можно объяснить сильным разнобоем в оперативных данных о продажах, при которых производитель теряет ориентацию в рыночной ситуации. В поиске решения этой проблемы начинаешь понимать, что для большей экономии нужно «плыть» по наиболее гладким ценовым волнам.

В данной ситуации самым плохим является то, что специальные предложения разбросаны по всей стране, а не в одном региональном рынке. Это приводит к тому, что в период уменьшения цен оптовые и розничные торговцы проводят закупку завышенного количества товаров и пытаются реализовать его в период роста цен, чего в действительности не происходит.

Повышение цен переходит в спад спроса, и торговцы занимаются распродажей излишек по другим регионам. При этом у владельца марки нет возможности прослеживать движение собственных товаров, количество реальных продаж и возвратов, а также и узнать, какие именно дилеры стали реализовывать его продукцию. В данной ситуации осуществить объективное исследование рынка практически невозможно.

Продвижение товаров можно проводить при помощи установления «ежедневных низких цен» на продукцию, однако эту попытку рынок встретил неоднозначно. Ориентируясь на краткосрочную перспективу, конкуренты какое-то время владели несомненными преимуществами перед инициаторами введения стабилизированных цен.

Для розничной торговли такое нововведение рассматривалось, как угроза своим прибылям, поскольку те товары, которые оказались вовлеченными в процесс «ежедневных низких цен», составили примерно 3% продаж всех бакалейных товаров. При этом большую часть прибыли магазины получали благодаря ценовым скидкам в периоды интенсивного стимулирования сбыта. Читать дальше